Зил-131 был хорош всем для своего времени, однако устаревает любая техника. Еще в 1977 году конструкторы завода начали разрабатывать новую модель, ориентируясь на требования Минобороны СССР: дизельный мотор, грузоподъемность в 4 тонны, и возможность бронирования кабины, то есть плоское лобовое стекло.
Долгое время армию не устраивали предлагаемые варианты, но наработки успешно применялись на серийных грузовиках. Только в 2004 году ворота предприятия покинули несколько экспериментальных грузовиков под общим индексом «Калам-1».
Внешне представленные прототипы мало отличались от серийных моделей того времени, но в конструкции было множество самых прорывных технических решений.
Под капотом находился современный мотор ЯМЗ-536 с 6-ю цилиндрами мощностью 236 л.с., механическая 5-ступенчатая трансмиссия передавала крутящий момент на 6 ведущих колёс. От подключаемого переднего моста решили отказаться и полный привод стал постоянным.
Чтобы унифицировать новые машины с прочей военной техникой, пришлось увеличить колею до 2030 мм, теперь она совпадала с существующими КамАЗами и Уралами. Модель получила осевые и межколесные блокирующиеся дифференциалы, а независимая подвеска обеспечивала проходимость и плавность хода. «Калам-1» с честью прошли все испытания, но заказ от Минобороны так и не поступил, а вскоре и само предприятие прекратило своё существование.
Комментарии (0)