Не все автомобилисты сразу устраняют очаги коррозии на транспортных средствах. Некоторые ждут, когда несколько “цветных” точек превратятся в заметные повреждения - в таком случае чинить кузовную деталь приходится целиком. Это любят сотрудники сервисных центров, которые всегда перекрашивают большую площадь вместо того, чтобы устранять точечные повреждения. Дело в том, что такие услуги являются более выгодными. В результате ржавчина берет свое и разрастается по большей площади. Но можно ли починить мелкие повреждения самостоятельно?
Коррозия является результатом окисления металла, которое происходит под воздействием различных факторов - воздух, влага, статическое электричество. Как правило, ржавчина появляется там, где есть повреждения ЛКП. Особому риску подвержены участки, которые находятся в непосредственном контакте с агрессивными средами. Речь идет о колесных арках, передней кромке капота, стойках крыши, порогах. Чаще всего они сталкиваются с пескоструем, солью и химическими реагентами. Сильно могут страдать скрытые участки, в которых накапливается влага и грязь.
Коррозия в транспорте может быть точечной, очаговой и структурной. Очаговой называют ржавчину, которая проявляется в виде небольших пятен. Такие повреждения со временем могут увеличиваться в ширину. Их легко устранить даже через продолжительное время, так как они не проходят вглубь металла.
Однако точечные повреждения могут стать причиной образования межкристаллической коррозии. Из-за этого возникают сквозные отверстия и прочие неприятности. Избавиться от них почти нельзя. Поэтому лучше на раннем этапе обеспечить безопасность для кузова автомобиля, пока ржавчина не уничтожит металл полностью. Такой вид ремонта требует определенной подготовки, но если такой возможности нет, можно попытаться провести обработку самостоятельно. Для этого нужно иметь отапливаемый гараж.
Первым делом с пораженного участка убирается ЛКП при помощи наждачной бумаги.
Процедура обработки не столь сложная, если соблюдать все правила. Пораженный участок следует зачистить, прогрунтовать, покрыть шпатлевкой и покрасить. Процесс ремонта растянут по времени, так как требуется полное высыхание всех слоев. Первым делом с пораженного участка убирается ЛКП при помощи наждачной бумаги. После этого участок обезжиривается и обрабатывается автомобильной химией. Для этого используют кислотный и акриловый грунт. Если не нанести данные средства, уже через месяц обработанная поверхность покроется трещинами. Через время на этом же участке может образоваться коррозия.
Если на кузове есть механические дефекты, для выравнивания потребуется шпаклевка. В случае значительного поражения нужно наносить состав в несколько слоев. Как только шпаклевка высохнет, кузов нужно повторно обработать наждачной бумагой. После грунтования в 3 слоя наносят краску. Если поражены небольшие участки, можно использовать краску из баллончика. Подбор цветовой гаммы проводится в соответствии с маркировкой.
Если не дождаться полного высыхания краски и нанести новый слой, состав может вздуться.
Перед проведением работ все участки, которые не затрагиваются, должны быть покрыты пленкой. Чтобы во время окрашивания не образовались подтеки, нужна сноровка. Баллончик нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 30 см. Если не дождаться полного высыхания краски и нанести новый слой, состав может вздуться.
Итог. При появлении очагов коррозии на кузове транспортного средства, следует сразу их устранять. Автомобилисты могут провести обработку и перекраску самостоятельно.
Комментарии (0)