Все про автомобили для мужчин
Остаётся только удивляться: сколько в 1990-х — начале 2000-х было интересных проектов, планов, идей. С каким,

Чёртова дюжина неудач российского автопрома



Остаётся только удивляться: сколько в 1990-х — начале 2000-х было интересных проектов, планов, идей. С каким, пусть в основном и наивным энтузиазмом, конструкторы и дизайнеры наших заводов делали концепты и прототипы. Кое-что стало-таки реальностью, но подавляющее большинство проектов осталось в истории яркими вспышками творческих порывов постсоветского автопрома. Вспомним недавнее, но уже далёкое прошлое...

ЗИЛ-4102, 1989 г.

Экспресс перестройки подгадали к XIX партконференции, поразившей всех не по-социалистически смелыми выступлениями. Автомобиль имел совершенно новый несущий кузов, независимые подвески, но агрегаты модели 41047. Сделали два прототипа. Как шутили на заводе: один для генсека — Михаила Сергеевича Горбачёва, второй для его жены Раисы Максимовны. В упрощённом виде прозвища машин звучали, естественно, «Мишка» и «Райка». В то время стране было не до нового членовоза. На том всё и кончилось.

ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.

Большой просторный полноприводный седан с новым V8 рабочим объёмом 3,4 л, мощностью 170 л.с., призван был сменить похороненную демократизацией и борьбой с привилегиями Чайку ГАЗ-14. Машину оснастили полностью независимыми подвесками, ABS тормозов. Но тираж составил всего 55 экземпляров. В первую очередь автомобиль предназначали для чиновников, а они уже распробовали иномарки.

ИЖ-2126 4х4, 1994 г.

Казалось бы, вот что нужно российскому потребителю: недорогой, незамысловатой конструкции автомобиль с полным приводом. Идею подкинула ижевская тюнинговая фирма «Норма» и с энтузиазмом её подхватил завод. Сделали образцы с моторами УЗАМ, ВАЗ и даже Hyundai. Была версия и с независимой задней подвеской. Но репутацию и рыночные позиции ИЖей уже невозможно было спасти ни полным, ни задним, ни передним приводом. Тем более что полноприводный автомобиль приближался к иномаркам... Но только по цене.

ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.

В этот проект мы особенно верили или хотя бы хотели верить. Оригинальный дизайн, новый салон, впрысковый двигатель ЗМЗ (обещали и дизель), новая передняя подвеска и рулевое.

Длинные и короткие Москвичи, 1998 г.

Лихорадочные поиски своего пути в конце 1990-х привели Московский завод к созданию на базе конструктивно неплохого, но дурно и из бракованных деталей собранного Москвича-2141, длинных, а потом и коротких автомобилей непонятного назначения. Апогеем этой деятельности стал самый длинный и самый устрашающе-безвкусный Иван Калита. Существовали даже полноприводные машины с индексом 2144. Московские чиновники, которых пытались посадить в эти автомобили, сторонились их с той или иной долей вежливости. А купить такое за свои желающих было еще меньше. Совсем скоро все это закончилось.

УАЗ-3165 Симба, 1999 г.

Это должна была быть великая революция! На смену уже тогда отчаянно старой «буханке» планировали семейство симпатичных машин: вэн, фургон, грузовик с впрысковым 130-сильным двигателем, передними дисковыми тормозами и современным дизайном. Автомобиль показывали на выставках, последний раз в 2003-м уже в версии 3165М. В Ульяновске потихоньку начали испытания. Но завод не тянул такой проект, а больше им никто не заинтересовался.

Мишка, 1999 г.

«АСМ-Холдинг», сооруженный на обломках Минавтопрома, затеял в конце 1990-х странный проект — создание микроавтомобиля для сборки из непонятно каких агрегатов, непонятно кем и непонятно где. Писали о неких мелких предприятиях, вплоть до гаражей и макаронных фабрик. Первый Мишка представлял собой неважно склеенный из стеклопластика ходовой макет с узлами серийной Оки. Потом несколько лет на выставках показывали увеличенные машины на узлах Таврии. В том числе пикап и даже бензоэлектрическую версию. Ну а еще потом проект вместе с АСМ-Холдингом растворился в тумане истории…

Кинешма, 1999 г.

Пожалуй, самый курьезный проект рубежа ХХ века — мотоколяска завода «Автоагрегат» с 11- и 13-сильными моторчиками (в том числе от американской повозки для гольфовых полей!), коробкой с последовательным переключением и лавочками, обитыми самым дешевым дерматином. Машинку стоимостью 1000 долларов предназначали небогатым гражданам и, с особым цинизмом — инвалидам. Самым ярким пятном в истории Кинешмы осталась история про продажу нескольких машин в Испанию… для езды между рядами апельсиновых деревьев.

ГАЗ-3106, 1999 г. ГАЗ-3106, 1999 г.

Нижегородский вседорожник с просторным кузовом и приличной отделкой, мотором ЗМЗ-406 (планировали и дизельный Steyr) и крикливым дизайном впервые показали в 1999-м. Потом стилистику причесали, сделали ходовые образцы и возили автомобили по выставкам. В конце 2004-го объявили цену — 12 000 долларов, в 2005-м проект закрыли.

ВАЗ-21116-04 (Lada GTi 2.0), 2000 г.

Полноприводный универсал со 150-сильным 2,0-литровым двигателем Opel и трансмиссией с вискомуфтой вроде бы отвечал надеждам и чаяниям российских покупателей. Вот только был дорог. Появилась и версия ВАЗ-21113-04 с отечественным агрегатом. Помнится, такой автомобиль участвовал в нашем пробеге Москва — Владивосток и в целом показал себя неплохо. Но серийное производство такой версии так и не начали.

ВАЗ-2151, 2002 г. ВАЗ-2151, 2002 г.

Универсал классической компоновки с совсем новым кузовом, увеличенной по сравнению с «четверкой» длиной, высотой и колесной базой, показанный на выставке в Москве, вызвал интерес у наиболее консервативной части поклонников ВАЗов. Двигатель на прототип поставили 1,7-литровый, как на Ниве, подвески переработали: спереди — McPherson, сзади — амортизаторные стойки, спереди — вентилируемые тормоза. Но завод на создание и подготовку производства еще одной новой модели был явно не способен. А вскоре вопрос с классикой отпал сам собой.

ВАЗ-1121, Ока-2, 2003 г.

Попытки модернизировать Оку начали чуть ли не до начала ее серийного производства. Сначала планировали немного облагороженный вариант с двухцилиндровым двигателем увеличенного объема. Потом ВАЗ показал футуристический концепт. Наконец, в 2003-м представили более земной и симпатичный вариант со стандартным 33-сильным двигателем 0,75 л. Топовую версию предполагали оснащать 4-цилиндровым агрегатом ВАЗ-2111. Четыре образца даже пошли на испытания, но все закончилось как обычно.

ГАЗ-3115 Волга, 2003 г.

Один из последних проектов эпохи «громадья планов». Заднеприводный седан с совершенно новым кузовом и подвесками (сзади — независимая многорычажная), c дисковыми тормозами «по кругу» рассчитывали под гамму двигателей рабочим объемом от 1,7 л. На опытном образце стоял, разумеется, мотор ЗМЗ. Дорогостоящему проекту с туманными перспективами предпочли «бюджетный»: постановку на производство чуть перелицованного Крайслера. Судьба этой модели была получше, чем ГАЗ-3115, но — ненамного.

Источник


Источник: Чёртова дюжина неудач российского автопрома
Опубликовал:
Теги: зил дизайн дорога история модель

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Дмитрий Бородин
Ну почему? Зил 4102 ничего машинка. Я бы себе такую взял.
Борис NIKITIN 
больше машин недорогих и разных ....
Анатолий Плишкин 
Зато, говорю, мы делаем РАКЕТЫ.
Борис Федотов 
пиздец какие уёбища....
Александр Воробьев
не хватило агрессии в рекламе
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Дюжина офицеров насиловала очень красивую черкешенку. Предложили и мне»
«Дюжина офицеров насиловала очень красивую черкешенку. Предложили и мне»
9
Ваши новости 19:01 29 июл 2019
Ну почему такие люди не работают в российском автопроме?!
Ну почему такие люди не работают в российском автопроме?!
9
Авто-Тема 18:36 26 ноя 2018
Классы ламината - разбираемся в обозначениях Классы ламината - разбираемся в обозначениях
Советский автопром
Советский автопром
1
Авто-Тема 12:26 30 ноя 2017
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
11
Авто-Тема 11:41 08 июн 2018
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
24
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
Не выпущенные автомобили. Советский и Российский автопром
Не выпущенные автомобили. Советский и Российский автопром
3
Авто-Тема 20:15 29 янв 2018
Российскую актрису номинировали на «Порно-Оскар» 
Российскую актрису номинировали на «Порно-Оскар» 
23
Мужской журнал 10:01 25 янв 2018
Горб и уши автопрома
Горб и уши автопрома
15
Авто-Тема 20:16 04 ноя 2018
АПАЛ 2154, Российский внедорожник от Жигулей
АПАЛ 2154, Российский внедорожник от Жигулей
9
Авто-Тема 12:22 08 фев 2019
25 умельцев, заткнувших за пояс отечественный автопром
25 умельцев, заткнувших за пояс отечественный автопром
6
Авто-Тема 16:30 16 апр 2019
Самые соблазнительные образы звезд российского Инстаграма
Самые соблазнительные образы звезд российского Инстаграма
28
Мужской журнал 23:29 19 окт 2017
Девушка сделала из 18-метровой комнаты двухуровневую квартиру
Девушка сделала из 18-метровой комнаты двухуровневую квартиру
0
Все о работе руками 15:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства