Экспериментаторы живут в нас с самого детства, особенно это касается автовладельцев. Транспортное средство — чистый лист для опытов и исследований. Многие водители хотя бы раз задумывались о том, что произойдет, если одновременно нажать на педаль газа и тормоза. Находились и такие, кто пробовал самостоятельно получить результат. Многие опасаются прибегать к таким экспериментам, так как высок риск возникновения поломок. И такой подход является самым верным.
Мало кому в голову придет нажимать на педаль газа и тормоза одновременно. Однако, такая ситуация может произойти случайно. Кроме того, подобный прием часто применяется в среде автогонщиков, которым нужно выполнить некоторые трюки или правильно зайти в поворот на высокой скорости. Но последние просто придавливают педали, а что будет, если выжать их до упора? Если дать короткий ответ — ничего хорошего из таких экспериментов не выходит. Если одновременно зажать две педали, мы блокируем колеса и в это же время раскручиваем силовой агрегат. Так как колеса не способны вращаться, весь поток мощности мотора идет на трансмиссию. В результате в ее элементах создаются запредельные нагрузки.
Представим ситуацию - в автомобиле установлена механическая коробка передач и включена не нейтральная, а любая другая скорость. Когда водитель нажимает на
И разница во всех отдельных случаях будет заключаться только в стоимости дальнейшего ремонта. МКПП с этой точки зрения оказывается более экономичной. Есть и другой вариант развития событий при проведении эксперимента — двигатель просто заглохнет. Это случается из-за того, что его работу останавливает неподвижная трансмиссия.
Если при выжатой педали тормоза попытаться нажать на педаль газа, произойдет примерно то же самое. Только в этот раз основной удар придется не на сцепление, а на гидротрансформатор автоматической коробки передач. Насосное колесо данного элемента начнет быстро раскручиваться мотором, а пропеллер при этом не будет подавать признаков жизни. Это приведет к повышенному трению рабочей жидкости коробки передач, после чего произойдет перегрев всей системы.
На многих современных автомобилях АКПП способна глушить мотор, если обнаружится одновременное нажатие
Итог. Что будет, если одновременно зажать педаль газа и тормоза? Ничего, кроме поломок и нестабильной работы всех систем, ожидать не стоит.
Комментарии (0)