На автомобилях часто проводят эксперименты всевозможные энтузиасты, тюнеры и механики. Каждый водитель хоть раз, но думал, что может произойти, если в одно и то же время нажать педали газа и тормоза.
Если кто-то решится нажать одновременно на тормоз и газ, то вряд ли опыт завершится благополучно. Зажатие этих педалей приводит к блокировке всех колес и раскручиванию мотора. В связи с тем, что колеса лишаются возможности крутиться, вся мощность уходит на трансмиссию, и ее компоненты ощущают сильнейшие нагрузки.
Взять за пример машину с МКПП и включенной любой скоростью, кроме нейтральной. Обороты двигателя начинают увеличиваться, когда шофер жмет на газ. В это время диски сцепления начинают скользить и гореть. Продолжение эксплуатации транспорта в таком духе приводит к поломке шестерни в КП и указанных дисков сцепления. Но возможна и такая ситуация выход из строя мотора, который останавливается из-за неподвижной коробки передач.
Водитель может попытаться нажать на педаль газа при выжатом тормозе, но произойдет то же самое. Только здесь весь удар примет на себя гидротрансформатор "автомата, если автомобиль оборудован именно им. Насос начнет оперативно раскручиваться двигателем, пропеллер даже не сдвинется с места. Итог такой работы повышенное трение жидкости КП, из-за чего перегревается вся система.
Многие современные средства перемещения оснащаются АКПП, заглушающей агрегат под капотом, если водитель решится в одно и то же время нажать на педали газа и тормоза. Если мотор все таки не глохнет, то вскоре он наверняка прекратит функционировать из-за электроники. Все это бережет трансмиссию, которая не получает повреждений в процессе опыта.
Комментарии (0)