Мало кто знает о финских грузовиках Sisu. А между тем, в них было много примечательного.
В 70-80-е годы Советский Союз закупал недостающую технику в разных странах, включая и капиталистические. Одной из них была Финляндия.
В частности, оттуда шли тяжелые грузовики Sisu, не имевшие в СССР аналогов среди зарубежного транспорта своего класса. Интересно, что серийного производства у бренда Sisu не было, и вся техника собиралась под заказ с учетом индивидуальных пожеланий покупателя.
На нее ставились дизельные моторы и коробки передач от ведущих в то время мировых изготовителей. В СССР преобладали двигатели на 290 или 403 лошадиных сил в паре с трансмиссией американского производства. Естественно, что надежность и ресурс службы были впечатляющими.
Впрочем, кабина, шасси и мосты были финского производства. Мосты же были универсальными для того, чтобы грузовик мог использоваться в разных целях. К слову, КамАЗы, участвующие в Дакаре используют именно их.
Кабина имела систему вентиляции, кондиционирования и обогрева на случай самых суровых морозов. А наличие многочисленной электроники существенно упрощало процесс управления.
Комментарии (0)