Машины с ДВС нуждаются в охлаждающей системе, которая заполняется водой, тосолом или антифризом. Можно ли эти жидкости объединять друг с другом, не навредит ли это двигателю.
В дороге может произойти любая ситуация, к примеру, случилась утечка антифриза, а запасной канистры в машине не оказалось. Но на обочине продают тосол, и вот водитель покупает то, что есть в наличии и доливает тосол в антифриз. Причиной смешения хладагентов могут быть и другие ситуации. Однако стоит обратить внимание, что же произойдет при добавлении тосола в антифриз.
Присадки в обеих жидкостях разные, к тому же они содержатся в разном количестве. При объединении двух жидкостей образуется осадок, который впоследствии будет забивать каналы, осядет на деталях двигателя. А это приведет к снижению ресурса двигателя.
Если в дороге пришлось смешать тосол и антфириз, то при первой возможности следует слить эту смесь, промыть систему охлаждения, после чего залить однородную жидкость. Здесь экономить не стоит, поскольку это может обернуться еще большими тратами.
Антифриз подразделяется на три группы: G11 – зеленая или синяя жидкость, которая в продаже встречается все реже, но по своему составу она близка к тосолу; G12 – красная наиболее востребованная жидкость; современная жидкость G13, синего, фиолетового, желтого цвета, улучшающая работу всех систем.
Смешать тосол с антифризом с минимальными последствиями, можно только выбрав версию G11, поскольку две эти жидкости идентичны по составу. Использование G13 вместе с тосолом опасно, в этом случае мотор может закипеть.
Комментарии (16)