В конце шестидесятых годов советская космическая отрасль обратилась к руководству автозавода ЗиЛ, чтобы создали вездеход способный перемещаться там, где не сможет другая техника, для спасения космонавтов, которые приземлились в труднодоступных районах. Первый вариант такого снегоболотохода назывался ЗиЛ-2906.
Его начали испытывать в 1975 году. Движителем в этом транспортном средстве выступали шнекороторы. Эта конструкция обеспечивала беспроблемное перемещение в условиях любых топких поверхностей. Снегоболотоход мог ездить по болоту, снегу, водным преградам, рыхлому грунту и льду.
Задняя часть корпуса оснащалась двумя моторами от "Запорожца" по 37 «лошадей». Каждый двигатель был ответственен за свой шнек. Привод осуществлялся на заднюю роторную часть. Протестировав ЗиЛ 29061, специалисты выяснили, что мощность модели является недостаточной, а в открытой кабине отсутствует комфорт.
В итоге поступили к разработке второй модификации шнекороторного вездехода ЗиЛ-29061. Он оснащался двумя моторами от "Жигулей". Передачу крутящего момента направили на переднюю роторную часть. Модель могла похвастаться закрытой кабиной и увеличенными габаритами.
За счёт использования алюминиевых сплавов, вес ЗиЛ-29061 составлял не более 2 т. Длина снегоболотохода достигала 4 800 мм, а ширина – 2 200 мм.
С 1979 года приступили к мелкосерийной сборке этой техники. Эти вездеходы прекратили создавать в 1991 г. Всего выпустили двадцать таких уникальных транспортных средств.
Комментарии (0)