Пандемия COVID-19 в 2020 году привела к глубокому экономическому спаду в Бразилии, ослабившему потребительский спрос и ставшему причиной того, что продажи легковых автомобилей впервые за десятилетие упали ниже 2 млн единиц.
Хотя в 2021 году экономика Бразилии восстановилась (ВВП составил +5%), динамика авторынка оставалась слабой. В 2022 году - рост замедлился до 0,9% из-за растущей инфляции и вялого спроса. В 2023 году, несмотря на опасения экспертов по поводу роста цен, на ужесточение правил безопасности дорожного движения и перехода на электромобили, произошёл неожиданный поворот: продажи автомобилей в стране достигли 2,18 млн, что на 11,3% больше, чем год назад. Положительная динамика сохранилась и в 2024 году: авторынок вырос на 13,9%, что приблизило его к допандемийному уровню.
В июле 2025 года продажи новых легковых автомобилей в Бразилии выросли на 1,3% по сравнению с прошлым годом - до 230 223 единиц. А в целом с начала года - на 4,4% до 1 361 494 единиц. При этом рынок сохранил тенденцию к стабильному увеличению.
В марочном рейтинге Fiat стал самой продаваемой маркой (+7,7%) с долей рынка 21,5%, за ним следует Volkswagen (+11,4%), он на втором месте с долей 16,8%.
Обратите внимание:
В модельном рейтинге Fiat Strada по-прежнему остаётся лидером продаж: её продажи выросли на 6,8%, обогнав Volkswagen Polo, продажи которого упали на 0,4%.
В последние годы рынок электромобилей в Бразилии демонстрирует устойчивый рост, продажи показали заметное увеличение в 2023 году. Тренд сохранился и в 2024 году, благодаря тому, что иностранные автопроизводители, такие как BYD и Chery, открыли в стране свои производства. В результате Бразилия постепенно становится ключевым региональным центром производства электромобилей в Южной Америке.
В июле 2025 года продажи автомобилей на электротяге в стране достигли рекордных показателей, увеличившись на 22% к июлю 2024 года. На долю сегмента приходится 4% от общего объёма продаж, и в нём по-прежнему доминируют китайские автопроизводители, особенно BYD, а также GWM. Протекционистский подход Бразилии побудил китайские бренды инвестировать в местное производство электромобилей, которое развивается быстрее, чем у других региональных конкурентов, и укрепляет её роль как центра производства электромобилей.
BYD заняла доминирующее положение с долей рынка 90,1%, увеличив её на 32,5%, в то время как Volvo поднялась на одну позицию и заняла второе место, увеличив свою долю на 28,8%. Great Wall опустилась на третье место, потеряв 61,8%.
По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)