Lancia Stratos HF нарушил обычаи и показал хорошие результаты в чемпионате мира по ралли. Это первый в мире гоночный автомобиль, который выпустили на дороги общего пользования. Сегодня раллийная легенда стоит не менее полумиллиона долларов.
Главной целью чемпионата мира по ралли, как и автоспорта, в принципе всегда была реклама гражданских автомобилей. Ведущие производители строили свои болиды на базе серийных моделей и чем лучше были результаты на этапах первенства, тем выше становились продажи машин конкретной марки.
В 70-х конкуренция в WRC была просто чудовищной, и чтобы добиться успеха, Lancia пересмотрела техническую часть авто, построив "с нуля" гоночный болид, который адаптировали для серийного производства. Так появилась легендарная Lancia Stratos HF.
Конструкция Lancia Stratos HF была продуманной до мелочей. Кузов был отработан в аэротрубе, чтобы добиться минимального лобового сопротивления. Гнутое лобовое стекло, с отведёнными назад стойками, было спроектировано специально, чтобы пилот мог хорошо видеть радиус поворота, 2,4-литровоый V6 Ferrari Dino выдавал 560 "лошадей", при том что машина весила всего 1247 кг.
Результаты на этапах WRC не заставили себя долго ждать. Уже в 1972 году Lancia Stratos HF выиграла ралли Франции (Tour de Corse). Далее, под управлением Сандро Мунари и Бьерна Вальдегарда победила в чемпионате мира по ралли. Lancia Stratos HF беспощадно громила соперников на всех покрытиях на легендарном ралли Монте-Карло, на лесных тропах Финляндии и в песках ралли Сафари. В 1975, 1975 и 1976 годах никто не мог приблизиться к Lancia в зачёте марок.
Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, и компания Fiat решила заменить Lancia Stratos HF, на перспективный Fiat 131 Abarth, прекратив модернизацию Stratos поскольку тот оказался слишком дорогим и неудобным в эксплуатации, что сказалось на его продажах.
А что же Lancia Stratos HF? А она как побеждала конкурентов, так и продолжала свою победу вплоть до 80-х и смены регламента.
Сегодня Lancia Stratos HF жаждут заполучить богатые коллекционеры, но сделать это совсем непросто, поскольку всего было выпущено 492 автомобиля, и стоит такая машина не менее полумиллиона долларов. Некоторые экземпляры "уходят с молотка" более чем за 700 000 долларов.
Комментарии (0)