В середине 50-х годов автомобильная промышленность находилась на стадии подъема.
Именно в то время был представлен довольно интересный автомобиль, получивший название «Белка». Под названием скрывалась маленькая машина, которую производители наделили большими амбициями. Разработка ирбитского микроавтомобиля началась по инициативе главного конструктора завода Ф.А.Реппиха. Также в разработке принимали участие сотрудники НАМИ.
Созданный автомобиль оснащался мотоциклетным мотором. Его мощность составляла 20 лошадиных сил. Вместе с ним работала трехступенчатая механическая коробка передач. Привод был исключительно задним, что не удивительно для автомобилей того времени. Подвески всех колес — независимые, пружинные с амортизаторами от мотоцикла М-72. Тормоза также от него, но доработанные с гидравлическим приводом.
Оригинальный кузов автомобиля был обусловлен желанием производителей создать простой, но в то же время привлекательный вариант машины, который подходил бы большому количеству водителей.
Мотоциклетный двигатель оказался явно слабоват для машины массой 575-640 кг. Кроме того зачастую мотор работал в неблагоприятном тепловом режиме, что надежности ему не прибавило. Наблюдались проблемы и с трансмиссией из-за неоптимальной работы карданных шарниров полуосей при таких небольших колесах.
Но все проблемы разработчики старались решать для того, чтобы автомобиль продолжал пользоваться спросом и востребованностью на рынке, составляя достойную конкуренцию машинам других марок, также выпускаемым в то время.
Комментарии (0)