Все про автомобили для мужчин

Датчик положения коленчатого вала. Что это такое, как проверить и понять, что пора его менять.

Прежде всего разбираемся для чего нужен датчик положения коленвала (ДПКВ), ответ кроется в его названии, он определяет положение коленвала, но кроме того у него есть еще одна задача, определять момент прохождения поршнями верхних и нижних мертвых точек.

Делает это конечно он не сам, все считывает ЭБУ, но именно ДПКВ передает данные, в свою очередь блок использует эти данные для регулировки крайне важных параметров, таких как, время подачи топлива, угол опережения зажигания, количества топлива.

Стоит отметить еще одну важность ДКПВ, этот датчик нужен для синхронизации работы коленвала и распредвалов, и для нормального функционирования адсорбера, если точнее его клапана. Другими словами, это один из основных датчиков, для корректного управления зажиганием.

В силу своей простоты, если датчик выходит из строя, умирает раз и навсегда. ДПКВ перестает подавать сигнал, зажигается ошибка фаз, например Р0016, разумеется, на сто сразу появляется соблазн заработать побольше.

Могут предложить проверить механизм газораспределения (растянулась цепь, перескочил ремень ГРМ или что-то не так с натяжителем или успокоителем цепи или с демпфером шкива коленвала ).

Все эти причины конечно тоже имеют право на жизнь, но одно дело заменить датчик, в общем вы поняли. Существует три типа ДПКВ: оптический, индукционный (магнитный) и датчик, основанный на эффекте Холла (иногда его так и называют – датчик Холла).

У ДПКВ есть одна приятная особенность: часто его можно очень легко снять, а вместо него поставить новый. Чаще всего даже не придётся стирать ошибки или совершать другие действия со сканером: если мотор заработал, дело в этом датчике.

Вдаваться в подробности каждого датчика, пожалуй, не будем, это так для общего развития, а вот описать симптомы выхода из строя ДПКВ, дело нужное, поэтому с этого места остановимся по подробнее.

Машина плохо едет, затруднен пуск мотора или вообще не заводится, глохнет мотор прямо на ходу без видимых причин, плавают обороты на холостых.

Интересное: Как понять , что у владельца авто нет средств на её содержание? Рассказывает опытный водитель.

Это основные симптомы, если проявились, вы знаете, что делать.

Частый вопрос, можно ли проверить ДКПВ в домашних условиях? Можно, самый оптимальный замена на заведомо исправный, любой другой способ не даст 100% гарантии исправности датчика.

Причины выхода из строя ДКПВ, не смотря на его простоту и невозможности износится по механическим причинам, могут быть разные. Например, криворукий дядя на сто зацепил его молотком.

Чаще он умирает от попадания грязи между ним и задающим диском. Расстояние между ними небольшое (в среднем 0,5-1,5 мм), так что даже небольшой камешек, неудачно прилипший к грязи, способен вывести из строя датчик.

Кроме того, как и любая электрическая деталь, датчик может отказать из-за неисправной или окислившейся проводки. Поэтому нужно проверить его разъёмы, на наличие грязи и окисления. И главное трясущийся и глохнущий мотор вместе с горящим Check Engine, не может подождать до завтра!

#авто ремонт #датчик холла #устройство автомобиля #неисправность автомобиля #не заводится машина #ремонт машины

Интересное еще здесь: Совет.

Датчик положения коленчатого вала. Что это такое, как проверить и понять, что пора его менять..

 


Источник: Датчик положения коленчатого вала. Что это такое, как проверить и понять, что пора его менять.
Опубликовал:
Теги: авто ремонт автомобиль грязь не водитель датчик неисправность устройство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что такое датчик положения коленчатого вала и как его проверить
Что такое датчик положения коленчатого вала и как его проверить
0
Авто-Тема 12:12 01 мар 2021
Что такое двухфазная мойка
Что такое двухфазная мойка
0
Авто-Тема 15:12 11 мар 2021
Уверяют в пробеге авто до 120.000 тысяч? Как проверить и убедиться!
Уверяют в пробеге авто до 120.000 тысяч? Как проверить и убедиться!
0
Авто-Тема 18:13 11 мар 2021
Автомобильный датчик Холла — принцип работы
Автомобильный датчик Холла — принцип работы
0
Авто-Тема 17:45 17 окт 2021
Как понять, что ремень ГРМ пора менять?
Как понять, что ремень ГРМ пора менять?
0
Авто-Тема 14:35 18 авг 2021
Признаки того, что газовый котёл пора менять
Признаки того, что газовый котёл пора менять
0
Все о работе руками 09:40 18 янв 2025
Что такое проходной и непроходной год выпуска?
Что такое проходной и непроходной год выпуска?
1
Авто-Тема 06:13 17 мар 2021
Как понять, когда пора менять топливный фильтр?
Как понять, когда пора менять топливный фильтр?
0
Авто-Тема 15:48 03 фев 2022
Датчик массового расхода воздуха — как починить
Датчик массового расхода воздуха — как починить
0
Авто-Тема 16:40 04 июл 2021
Сколько градусов будет, если сломался датчик температуры?
Сколько градусов будет, если сломался датчик температуры?
0
Авто-Тема 21:09 12 мар 2021
Общие положения ПДД . Как запомнить термины?
Общие положения ПДД . Как запомнить термины?
0
Авто-Тема 18:21 22 апр 2021
5 правильных вопросов сотруднику ГАИ, которые помогут проверить законность его действий
5 правильных вопросов сотруднику ГАИ, которые помогут проверить законность его действий
0
Авто-Тема 08:53 23 июн 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства