Все про автомобили для мужчин

Датчик положения коленчатого вала. Что это такое, как проверить и понять, что пора его менять.

Прежде всего разбираемся для чего нужен датчик положения коленвала (ДПКВ), ответ кроется в его названии, он определяет положение коленвала, но кроме того у него есть еще одна задача, определять момент прохождения поршнями верхних и нижних мертвых точек.

Делает это конечно он не сам, все считывает ЭБУ, но именно ДПКВ передает данные, в свою очередь блок использует эти данные для регулировки крайне важных параметров, таких как, время подачи топлива, угол опережения зажигания, количества топлива.

Стоит отметить еще одну важность ДКПВ, этот датчик нужен для синхронизации работы коленвала и распредвалов, и для нормального функционирования адсорбера, если точнее его клапана. Другими словами, это один из основных датчиков, для корректного управления зажиганием.

В силу своей простоты, если датчик выходит из строя, умирает раз и навсегда. ДПКВ перестает подавать сигнал, зажигается ошибка фаз, например Р0016, разумеется, на сто сразу появляется соблазн заработать побольше.

Могут предложить проверить механизм газораспределения (растянулась цепь, перескочил ремень ГРМ или что-то не так с натяжителем или успокоителем цепи или с демпфером шкива коленвала ).

Все эти причины конечно тоже имеют право на жизнь, но одно дело заменить датчик, в общем вы поняли. Существует три типа ДПКВ: оптический, индукционный (магнитный) и датчик, основанный на эффекте Холла (иногда его так и называют – датчик Холла).

У ДПКВ есть одна приятная особенность: часто его можно очень легко снять, а вместо него поставить новый. Чаще всего даже не придётся стирать ошибки или совершать другие действия со сканером: если мотор заработал, дело в этом датчике.

Вдаваться в подробности каждого датчика, пожалуй, не будем, это так для общего развития, а вот описать симптомы выхода из строя ДПКВ, дело нужное, поэтому с этого места остановимся по подробнее.

Машина плохо едет, затруднен пуск мотора или вообще не заводится, глохнет мотор прямо на ходу без видимых причин, плавают обороты на холостых.

Интересное: Как понять , что у владельца авто нет средств на её содержание? Рассказывает опытный водитель.

Это основные симптомы, если проявились, вы знаете, что делать.

Частый вопрос, можно ли проверить ДКПВ в домашних условиях? Можно, самый оптимальный замена на заведомо исправный, любой другой способ не даст 100% гарантии исправности датчика.

Причины выхода из строя ДКПВ, не смотря на его простоту и невозможности износится по механическим причинам, могут быть разные. Например, криворукий дядя на сто зацепил его молотком.

Чаще он умирает от попадания грязи между ним и задающим диском. Расстояние между ними небольшое (в среднем 0,5-1,5 мм), так что даже небольшой камешек, неудачно прилипший к грязи, способен вывести из строя датчик.

Кроме того, как и любая электрическая деталь, датчик может отказать из-за неисправной или окислившейся проводки. Поэтому нужно проверить его разъёмы, на наличие грязи и окисления. И главное трясущийся и глохнущий мотор вместе с горящим Check Engine, не может подождать до завтра!

#авто ремонт #датчик холла #устройство автомобиля #неисправность автомобиля #не заводится машина #ремонт машины

Интересное еще здесь: Совет.

Датчик положения коленчатого вала. Что это такое, как проверить и понять, что пора его менять..

 


Источник: Датчик положения коленчатого вала. Что это такое, как проверить и понять, что пора его менять.
Опубликовал:
Теги: авто ремонт автомобиль грязь не водитель датчик неисправность устройство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что такое датчик положения коленчатого вала и как его проверить
Что такое датчик положения коленчатого вала и как его проверить
0
Авто-Тема 12:12 01 мар 2021
Как понять, что ремень ГРМ пора менять?
Как понять, что ремень ГРМ пора менять?
0
Авто-Тема 14:35 18 авг 2021
Пора бы понять, что и как происходит у тебя дома, а не на Западе
Пора бы понять, что и как происходит у тебя дома, а не на Западе
9
Ваши новости 05:16 09 май 2021
Сколько градусов будет, если сломался датчик температуры?
Сколько градусов будет, если сломался датчик температуры?
0
Авто-Тема 21:09 12 мар 2021
Когда нужно менять АКБ автомобиля
Когда нужно менять АКБ автомобиля
0
Авто-Тема 08:28 27 сен 2023
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ?
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ?
0
Авто-Тема 13:37 25 дек 2021
Датчик температуры всасываемого воздуха — для чего нужен, признаки неисправности
Датчик температуры всасываемого воздуха — для чего нужен, признаки неисправности
3
Авто-Тема 06:40 19 май 2021
Этих уродов можно понять.....
Этих уродов можно понять.....
67
Ваши новости 05:00 05 сен 2021
Что будет, если сломается датчик скорости
Что будет, если сломается датчик скорости
0
Авто-Тема 10:39 18 июн 2021
Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах
Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах
1
Авто-Тема 11:04 01 авг 2023
Когда пора менять ремень ГРМ
Когда пора менять ремень ГРМ
1
Авто-Тема 08:36 26 май 2021
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства