Все про автомобили для мужчин

Автомобильные подушки безопасности и особенности их работы

Подушка безопасности представляет собой устройство, которое должно быть в каждой машине. Но лучше никогда не испытывать на себе принцип ее работы. Это именно та ситуация, когда теоретических данных должно быть более, чем достаточно.

Появление подушек безопасности. Первые подушки безопасности серийного производства начали входить в конструкцию автомобилей в начале 70-х годов. Это были машины, выпускаемые корпорацией GM, а подушки представлены исключительно в качестве добавочного оборудования. Самой первой моделью, на которой они использовались, стала Chevrolet Impalа, выпущенная в 1973 году, а также на других моделях General Motors. Но подтвердить эффективность устройства вместе с ремнями смог именно Mercedes-Benz.

Такая опция сначала не снискала популярности у покупателей, а через некоторое время от нее даже отказались. Представители компании утверждали, что выпускаемые ей подушки могут с успехом заменить ремни безопасности. И в итоге оказались совершенно не правы.

Но именно немецкая компания стала первым производителем машин, которая продвигала airbag в качестве добавочного средства безопасности, работающее только совместно с привязными ремнями.

Принцип работы. При попадании в аварийную ситуацию, датчики определяют силу, с которой был произведен удар, и, в случае необходимости, отдают команду пиропатронам, установка которых выполняется непосредственно в модуль подушки. Она надувается за доли секунды благодаря выходящим из пиропатронов газам, а спустя несколько секунд сдувается. На современных моделях машин датчики одновременно отдают команду и на подтягивание ремней безопасности.

Гарантия спасения жизни. Ни одно подобное устройство не может дать гарантии эффективности при попадании в аварийную ситуацию. С одной стороны, эти устройства входят в число наиболее эффективных средств безопасности за всю историю производства машин, совместно с ремнями и системой динамической стабилизации, но их возможности также имеют свои пределы.

Подушки смогут демонстрировать эффективную работу до того момента, как энергию удара будет держать каркас кузова, расчет прочности в котором идет на столкновение с бетонным препятствием на скорости 60-70 км/ч. Если же скорость будет 100 км/ч и более, то при столкновении подушки безопасности обеспечить ее не смогут.

Также следует понимать, что сработать подушки безопасности могут не всегда. Это находится в зависимости от большого количества параметров, в том числе скорость столкновения и характер аварийной ситуации. Например, если столкновение со столбом на скорости 40 км/ч случится передней частью, то срабатывание подушки безопасности обеспечено, а вот если задней – то нет. Не следует также забывать и пристегиваться – на некоторых моделях машины подушка не сработает, если не пристегнут ремень безопасности.

Существует ли опасность? Как и все устройства сложной конструкции, подушка безопасности может стать не только средством спасения жизни, но и нанесения травмы. Все дело в том, что надувание подушки происходит со скоростью порядка 200 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы отправить в нокаут непристегнутого человека. Именно это является одной из основных причин, почему на передних сиденьях запрещается устанавливать детские кресла, если отсутствует функция принудительного отключения раскрытия подушки.

Если автомобилю уже больше 15 лет, то имеет смысл получить консультацию в автосервисе, чтобы избежать попадания в неприятную ситуацию.

 


Источник: Автомобильные подушки безопасности и особенности их работы
Опубликовал:
Теги: работа безопасность chevrolet автомобили подушка особенность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Подушки безопасности: разновидности, принцип срабатывания
Подушки безопасности: разновидности, принцип срабатывания
0
Авто-Тема 15:00 05 дек 2021
Как определить износ подушки двигателя
Как определить износ подушки двигателя
3
Авто-Тема 18:40 09 мар 2021
Автомобильные особенности
Автомобильные особенности
0
Авто-Тема 06:26 31 янв 2021
Подушки безопасности — замена после срабатывания
Подушки безопасности — замена после срабатывания
0
Авто-Тема 06:44 07 апр 2021
IP-телефония и ее особенности
IP-телефония и ее особенности
3
Читайте самую соль! 22:29 18 фев 2021
Разбираемся в работе подушек безопасности
Разбираемся в работе подушек безопасности
0
Авто-Тема 12:28 11 янв 2022
Автомобильные системы безопасности «слепнут» в плохую погоду
Автомобильные системы безопасности «слепнут» в плохую погоду
0
Авто-Тема 09:52 18 окт 2021
Подушки двигателя — назначение, признаки износа
Подушки двигателя — назначение, признаки износа
0
Авто-Тема 17:40 24 апр 2021
Во сколько обойдется ремонт после срабатывания подушек безопасности
Во сколько обойдется ремонт после срабатывания подушек безопасности
0
Авто-Тема 18:31 09 июн 2021
Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы
Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы
5
Авто-Тема 17:00 06 мар 2022
Текст конфиденциальных ответов США и НАТО по гарантиям безопасности появился в СМИ
Текст конфиденциальных ответов США и НАТО по гарантиям безопасности появился в СМИ
86
Ваши новости 07:01 04 фев 2022
Зимние и новогодние автомобильные приколы
Зимние и новогодние автомобильные приколы
1
Авто-Тема 17:02 15 янв 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства