Покупка нового автомобиля без навязанных дополнительных опций и услуг уже несколько лет считается большой удачей. Многие дилерские центры попросту не готовы продавать транспортные средства, если клиент принесёт наличные и не захочет оснащать покупку ковриками и сигнализацией значительно дороже рыночной цены. Однако, постепенно рынок меняется, и уже сейчас некоторые автомобили отдают без "допов". Давайте разбираться, какие модели можно приобрести за наличные по цене с официального сайта производителя.
Ситуация на рынке автомобилей резко изменилась несколько лет назад, когда возникла нехватка новой продукции. Ещё в 2019-м году потребитель мог выбирать между конкурирующими дилерскими центрами и "выбивать" себе условия лучше, получая скидки и ценные подарки. В условиях сниженного предложения салоны, наоборот, начали максимизировать свою прибыль за счёт навязанных дополнительных опций, кредитов, страховых услуг и т.п.
Теперь ситуация меняется, так как спрос заметно снизился, а предложение сохраняется на прежнем уровне или растёт. Каждый дилерский центр стремится остаться прибыльным, и массовых закрытий салонов мы не видим: они лишь преимущественно сменили марки автомобилей. В сложившихся реалиях некоторые дилеры вновь стали работать с наличными без навязывания дополнительных опций и услуг.
Анализ показал, что сейчас вышеописанный факт наблюдается у дилеров, спрос на автомобили которых невелик. Например, за наличные по официальной стоимости можно приобрести "Москвичи". Цена на автомобили ощутимо снизилась, а дилерские центры отдают автомобили за установленную сумму. Скорее всего, это вызвано невысокой популярностью марки, из-за которой на складах осталось достаточно много машин. Сразу два дилера в городе согласились продать автомобиль за наличные без дополнительный опций.
Всевозможный параллельный импорт – ещё один способ избежать кредита и "допов". Сейчас на рынке действует немало компаний, которые пригоняют автомобили из других стран. Как правило, они не против оформления покупки за наличные, а кредит позволяет получить лишь минимальную скидку. Так как эти компании не являются дилерскими центрами, то и условий для установки "допов" у них нет. Однако, здесь возникают другие нюансы, например, в большинстве случаев рассчитывать на гарантию не приходится.
Некоторые марки китайского премиум-класса тоже сейчас активно распродают по официальной цене, а иногда даже дешевле. Например, это касается автомобилей Hongqi, которые преимущественно приобретают для такси в двух столицах. Дилерские центры марки есть в регионах, но там спрос на подобные транспортные средства оставляют желать лучшего. Для освобождения складов дилеры вынуждены хоть как-то продавать автомобили, поэтому готовы предлагать выгодные условия сотрудничества.
Безусловно, очень многое зависит от дилера и его ситуации. Как правило, лучше всего покупать новый автомобиль ближе к концу месяца, когда отделу продаж нужно закрывать план. В таком случае выше вероятного того, что удастся совершить покупку без дополнительных опций или услуг.
Комментарии (2)