Любой автомобиль, представленный в разные эпохи, является большим вкладом в развитие промышленности в целом. Однако, были и такие модели, которые действительно меняли ход событий в этой индустрии. Они оказывали влияние на то, как инженеры представляли конструкцию ходовой части или силового агрегата. Были и такие автомобили, который демонстрировали новый подход к внешнему и внутреннему оформлению.
Matra-Bonnet Djet. Данная модель является первой, где применили центральное расположение силового агрегата. Представили автомобиль в 1962 году. Если задать вопрос каждому водителю, какой транспорт первым имел центральное расположение двигателя, мало кто сможет дать на него ответ. На самом деле Djet стал первооткрывателем в данной категории. Именно такой автомобиль был во владении у Юрия Гагарина. Сегодня о транспорте мало кто помнит, как и о том, чем он успел прославиться. Но в современное время, хоть и редко, можно встретить некоторые экземпляры на аукционах. Несмотря на достаточную редкость, стоимость устанавливается не высокая – примерно 50 000 $.
Oldsmobile F-85 Jetfire. В этом же году был представлен
Интересная особенность – в этом транспорте нужно было пристально следить за уровнем масла, иначе можно было попасть на дорогой ремонт. Именно этот недостаток, вместе с плохими продажами, обеспечил то, что о модели постепенно начали забывать.
NSU Wankel Spider. Данный автомобиль стал первым, где применили роторный двигатель. Его представили в 1964 году. В 1963 году компания NSU разработала новую модель, у которой мотор располагался в задней части. За основу взяли Prinz Sport. Через год после создания, транспорт решили запустить в серийное производство. Несмотря на то, что автомобиль стал настоящим открытием, он имел очень много недостатков. Большая часть из них касалась двигателя. Такая проблема привела к очень малым продажам. Со временем о транспорте и вовсе позабыли. Всего через 4 года компания Mazda провела доработку данного двигателя и сделала его более популярным.
Buick Riviera. В современное время штатным головным устройством пользуется каждый автомобилист. Однако, ещё в 1980 годах данное решение было передовым. Данный автомобиль стал первым, где установили сенсорный экран. В 1980 годах модели данной компании являлись не такими популярными, как десятилетие назад. Однако, стоит отдать должное – данный автомобиль сумел опередить свое время на многие десятилетия вперёд. При помощи сенсорного дисплея можно было управлять радио и климатической установкой.
Crosley HotShot. Эта модель носит звание самого первого американского спортивного автомобиля, который был представлен в 1949 году. Компания сумела получить известность, так как в 1940 годах разрабатывала небольшие машины в различных кузовах. Интересно, что производство велось всего на одной платформе. Уже в 1949 году на основе этой архитектуры
Его масса составляла 533 кг. В конструкции использовался двигатель, мощность которого составляла 27 лошадиных сил. Авто сумел получить успехи в некоторых гонках. Всего было реализовано около 2500 экземпляров. Этот транспорт был выпущен всего за четыре года до презентации Corvette.
AMC Eagle. Автомобиль стал первым кроссовером-внедорожником. Его представили в 1980 году. Сегодня на рынке обилием кроссоверов никого не удивишь. Они представлены в модельном ряду почти каждой компании. Популярность такого транспорта можно объяснить тем, что он сочетает практичность и улучшенные внедорожные параметры. Не все знают, но компания AMC сумела опередить Subaru на десятилетия вперёд. За основу для создания новинки взяли модель Concord. Подвеску решили поднять на целых 8 см. Чтобы соответствовать показателям внедорожников, установили колеса большого размера и систему полного привода.
Oldsmobile Series 60. Это первый автомобиль, где применили автоматическую коробку передач. Многие люди уже позабыли, сколько всего идей внедрила компания Oldsmobile в автомобильную среду. Сюда можно отнести первый маслкар, первый транспорт с турбонаддувом и также первую модель с автоматической коробкой передач.
До этого тоже предпринимались попытки создания подобного транспорта, но у многих компаний ничего не выходило. Производитель Oldsmobile приступил к разработке ещё в 1937-м году, но первая попытка не увенчалась успехом. Всего через два года разрабатываемую систему усовершенствовали, а уже в 1940 году представили новую модель. Она стала действительно революционным явлением.
Итог. В истории развития автомобильной промышленности были такие модели, которые могли менять ход событий. Во многих из них представлялись инновационные решения, которые впоследствии использовались в каждом транспорте. К сожалению, многие подобные модели уже давно позабыты.
Комментарии (0)