При выборе подержанного и нового автомобиля нужно обращать внимание не только на двигатель, но и на тип коробки передач. Есть проблемные системы, которые требуют не только постоянного, но и дорогого ухода. К примеру, о коробках переключения передач DSG среди автомобилистов сложилось много легенд и мифов. Многие из них ошибочные и ничем не подкреплены в реальности. Рассмотрим, что на самом деле не так с такой КПП и стоит ли останавливать на ней выбор.
Роботизированная коробка передач у многих ассоциируется со сложностями в обслуживании. Почти каждый современный автомобилист полагает, что DSG имеет сложную конструкцию, часто ломается и постоянно создает проблемы во время эксплуатации. Все это оборачивается дорогостоящим ремонтом, который нужно проводить периодически. С другой стороны, те же самые автомобилисты имеют довольно мутные представления о конструкции таких
Устройство. Роботизированная коробка передач оснащена 2 педалями сцепления. Такая конструкция позволяет быстро менять скорость автомобиля во время движения. Получается, что DSG можно считать обычной МКПП, передачи которой переключаются автоматически, без участия водителя.
Если брать автомобили с обычной механикой, у них при переключении вверх или вниз диск сцепления отсоединяется от маховика, а затем приходит в прежнее положение. Весь этот процесс имеет большой недостаток — потеря динамики. Роботизированная коробка передач не имеет такого дефекта, так как все паузы между переключениями сводятся до минимума.
Такая работа достигается благодаря тому, что одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а второе — за четный. Маховик вращается, а к нему поочередно подсоединяется четный или нечетный диск сцепления. Таким образом паузы между переключениями почти отсутствуют. Современные коробки DSG можно поделить на 2 вида — мокрые и сухие.
Мокрая имеет 6 ступеней переключения передач. Главная ее особенность заключается в том, что диск сцепления находится внутри масляной ванны. Она хорошо справляется с крутящим моментом, поэтому ее можно увидеть на более мощных автомобилях. В 2008 году появился новый тип коробки — DSG7 с 7 ступенями и сухим сцеплением. Подобную коробку передач можно увидеть на моделях Audi, Volkswagen. Именно этот вариант при использовании показывает много проблем. Поэтому первая рекомендация состоит в том, что при выборе автомобиля с DSG нужно останавливаться на варианте с 6 ступенями.
Преимущества. Наиболее очевидное преимущество такой конструкции — разгонная динамика. Такая коробка передач имеет преимущества над гидротрансформатором АКПП. Еще одно достоинство состоит в экономичности и комфорте. Такой механизм легко проходит диагностику, а при нормальной эксплуатации можно избежать серьезных поломок. В сравнении с АКПП, стоимость DSG значительно меньше.
Недостатки. От DSG можно ожидать многих проблем, и зависеть это будет от условий эксплуатации. Первая проблема — при переключении
Самый главный аргумент покупки таких автомобилей — экономичность. Но если у вас нет представления о работе DSG, следует отказаться от приобретения. Простые, надежные и неприхотливые — эти определение точно не о DSG, если относиться к ним безответственно.
Итог. Коробка передач DSG собрала вокруг себя много мифов. Такие системы имеют много преимуществ при правильной эксплуатации. Но если нет представления о принципах работы DSG, от покупки лучше отказаться.
Комментарии (0)