Многие полицейские – неплохие психологи. Но не в медицинском или академическом смысле, а в прикладном. Особенно это касается инспекторов ГАИ, которые в силу специфики своей службы вынуждены не просто много общаться с людьми, а вынуждены сталкиваться с самыми разными гражданами. Благодаря этому у всякого хорошего инспектора в арсенале, помимо ксивы и пистолета, есть еще и многочисленные психологические уловки. Применяются они как для получения от гражданина различной информации, так и для убеждения последнего в правоте человека в погонах.
1. Внушение
Одна из самых популярных методик. /Фото: vbr.ru.
Достаточно простой способ воздействия на автомобилиста, основанный на использовании авторитета сотрудника дорожной инспекции. Чаще всего сотрудники применяют этот метод в отношении автомобилистов, что находятся в состоянии острого эмоционального возбуждения (например, после ДТП). Кроме того, апелляция к авторитету сотрудника часто идёт в дело против нерешительных, неуверенных в себе и молодых автомобилистов. Главное оружие «внушения» - отключение у гражданина критического мышления и трезвого взгляда на происходящее. Проще всего можно опознать эту уловку по ярко выраженному командному тону инспектора. Противостоять внушению несложно, достаточно успокоиться и вспомнить о своих правах и обязанностях.
2. Игнорирование
Есть разные психологические приёмы. /Фото: ВКонтакте.
Многие инспекторы прибегают к этой стратегии в том случае, если сам автомобилист начинает вести себя агрессивно или несдержанно. Главная задача игнорирования – позволить взбалмошному гражданину «перегореть». К игнорированию инспекторы прибегают в тех случаях, когда не хотят или еще не имеют оснований для применения к агрессивному гражданину других средств воздействия. Так же полицейские часто пускают в ход игнорирование в том случае, если гражданин пытается пугать сотрудника правопорядка своими знакомствами, связями или положением в обществе. Противостоять этой уловке не нужно, лучше взять её на вооружение, в том числе против нерадивых инспекторов, нарушающих закон.
3. Сначала – похвалить

Иногда нужно и похвалить. /Фото: kasheloff.ru.
Метод, с которым так или иначе знаком каждый человек. Активно используется, в том числе сотрудниками ДПС. Как и следует из названия, в дело убеждения сначала идёт похвала и расстановка акцентов на положительных качествах гражданина. Чаще всего эта манипуляция задействуется против граждан с высоким уровнем культуры поведения, представителей той части общества, где ценится вежливость и образованность. Главная задача такой «лести» - спровоцировать у гражданина когнитивный диссонанс между характеристикой сотрудника и самовосприятием в сложившейся ситуации. Противостоять этой психологической методике несложно: концентрируйтесь на сути и не поддавайтесь похвалам.
4. Убеждение
Убеждение - простой, но действенный трюк. /Фото: rusdtp.ru.
Достаточно коварная психологическая практика. В первую очередь потому, что обращается не к эмоциям гражданина, а к его критическому мышлению. Проблема всякого убеждения в том, что собеседник при должной смекалке, опыте и убедительности способен составить вполне логичную, внутренне не противоречивую схему. В случае с полицейскими убеждение часто идет рука об руку с использованием сентиментальных акцентов. Например, инспектор может начать указывать на ценность здоровья и жизней участников движения. Чаще всего убеждение применяют по отношению к представительницам прекрасной половины человечества. В некоторых случаях убеждение может идти вход против эмоциональных мужчин. Противостоять логическим конструкциям полицейского может быть не просто. Лучшее, что можно сделать со своей стороны: не поддаваться на эмоциональные уловки и быть объективным. Свою позицию при этом следует отстаивать твёрдо и чётко, опираясь на факты.
5. Вежливость
Вежливость - сильнейшее оружие. /Фото: nevworker.ru.
В наше время это, пожалуй, самое страшное психологическое оружие не только инспекторов ДПС, но и любого другого человека. Главная задача подчеркнутой, нарочитой вежливости в том, чтобы эмоционально разоружить человека. Зачастую действует эта методика даже на тех, кто легко выходит из душевого равновесия. С помощью вежливости инспектор абсолютно «коварно» загоняет общение с гражданином в рамки, что защищает последнего от всякого рода глупостей… Для самого же инспектора подчёркнутая значительно облегчает работу. А кроме того, вежливость становится лучшим другом полицейских при работе с гражданами, которые настроены заведомо высокомерно по отношению к людям в погонах, демонстрируя нескрываемое пренебрежение их службой.
Комментарии (0)