Любой современный автомобиль является достаточно сложной системой с множеством различных комплектующих элементов. Поэтому, повреждение даже одного ходового узла способно привести к значительному снижению управляемости транспортным средством, что негативно сказывается на безопасности вождения.
Для недопущения подобных ситуаций, необходимо рассмотреть основные причины и виды раскачивания авто, а также узнать о том, как следует действовать в данной ситуации.
Причины раскачивания. Раскачиванием транспортного средства является процесс, который в большинстве случаев возникает вследствие агрессивной езды на достаточно большой скорости. Подобная проблема может проявляться из-за стремительного изнашивания шаровых опор, выхода из строя амортизирующих элементов, стоек и опорных подшипников.
В некоторых случаях раскачивание возникает за счет ярко выраженного люфта, наблюдающегося в наконечниках рулевой тяги, а также вследствие неправильной или некачественно выполненной балансировки автомобильных колес. Помимо уже описанных вариантов, негативное воздействие способны оказывать внешние условия на дороге, которые не подконтрольны водителю.
Ритмический занос и методы решения. Ритмический занос — это достаточно частая проблема, которая чаще всего проявляется при сильном гололеде в зимнее время года. В данном случае транспортное средство начинает резко кидать со стороны в сторону, что значительно мешает вождению и понижает безопасность.
Поскольку взять под контроль собственную машину в процессе ритмического заноса — это достаточно трудная задача для малоопытных водителей, подобное явление часто становится причиной серьезных аварий. Если в одной ситуации автомобиль слегка развернет, то в другой — машина вылетит в кювет или на встречную полосу.
Первое, что необходимо сделать при начальных признаках — это совершить несколько рывков рулем по направлению к ритмическому заносу, после чего проделать то же самое в противоположную сторону. Важно отметить, что осуществляемые действия должны быть достаточно резкими и точными.
Далее автомобилистом совершаются поочередные и быстрые поворачивания руля, что даст возможность взять занос под контроль. Данное действие позволяет устранить негативное воздействие раскачивающих движений на заднюю ось. Подобные повороты рулевым колесом должны осуществляться обеими руками, с максимальной силой.
Продольное раскачивание методы решения. При наличии негативных внешних условий, машина достаточно часто начинает ритмично качаться с одной стороны в другую. При продольном раскачивании наблюдается значительное повышение нагрузки на основную подвеску, что приводит к ухудшению сцепления автомобильных колес с дорогой. Вследствие этого возможна полная потеря контроля над транспортным средством.
Для стабилизации автомобиля при наблюдающемся продольном раскачивании необходимо резко нажать на тормоз с мгновенной перестановкой ноги на педаль акселератора. Далее автомобилисту следует хаотичного и многократно давить на тормоз, одновременно осуществляя активные нажатия на педаль газа. Далее обе педали выжимаются одновременно.
Чтобы избежать внештатных ситуаций при управлении автомобилем, следует своевременно проводить диагностику и замену комплектующих.
Комментарии (1)