Охлаждающая жидкость - главный компонент автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Она выполняет важное задание по отведению тепла от элементов силового агрегата. Система охлаждения двигателя состоит из ряда узлов, по которым движется антифриз. Поддерживать правильный уровень охлаждающей жидкости, позволяют риски, нанесенные на основание расширительного бачка. Однако даже внутри допустимого диапазона есть нюансы.
Недостаток антифриза в системе может повлечь за собой крайне нежелательные последствия, вплоть до перегрева двигателя. Избыток охлаждающей жидкости, как правило, не приводит к неисправностям. Излишний объём антифриза при эксплуатации автомобиля сам выйдет через отверстия в крышке расширительного бачка. При этом, в салоне может появиться характерный сладковатый запах жидкости.
Небольшой расход антифриза – распространённое явление на автомобилях с большим пробегом. Патрубки со временем рассыхаются, что влечёт за собой появление небольших подтёков. Если охлаждающая жидкость расходуется очень быстро, автовладельцу стоит задуматься о наличии серьёзной неисправности, например, пробитой прокладке ГБЦ. При такой поломке эксплуатация автомобиля запрещена: чем раньше будет произведен ремонт, тем дешевле он обойдётся.
Сладковатый белый дым после "холодного" запуска – симптом пробитой прокладки ГБЦ
Диапазон между метками "MIN" и "MAX" на корпусе расширительного бачка может быть достаточно большим. Некоторые автомобили не имеют рисок на пластиковой конструкции, но крышка обязательно должна оснащаться щупом. В целом поддержка уровня охлаждающей жидкости в допустимом диапазоне – правильный подход, но автомеханик рекомендует идти дальше.
Минимальный уровень антифриза по метке может повлечь за собой повышенную нагрузку на систему охлаждения при движении на склонах. К тому же, при таком подходе есть риск не уследить за объёмом охлаждающей жидкости и достичь недопустимых значений.
Автомеханик рекомендует поддерживать уровень антифриза чуть ниже максимума. В таком случае достигается минимальная нагрузка на элементы системы охлаждения вне зависимости от положения кузова автомобиля. Аналогичной рекомендации придерживаются автопроизводители, дилеры, проводящие техническое обслуживание, нередко подливают антифриз даже при его нахождении в допустимых пределах.
Комментарии (0)