Кондиционер в автомобиле представляет собой климатическую установку, которая отвечает за охлаждение воздуха в салоне. Он работает на основе хладагента, который проходит по замкнутой системе. Вне зависимости от марки транспорта и его стоимости, конструкция кондиционера почти во всех случаях одинакова. Она может отличаться только некоторыми комплектующими.
Принцип работы автомобильного кондиционера единый. Когда водитель или пассажир в салоне нажимает на кнопку включения, срабатывает электромагнитная муфта. Стальной прижимной диск издает характерный звук в виде щелчка и примагничивается к шкиву. Последний приводится в движение при помощи ремня. Когда кондиционер выключен, он крутится вхолостую. К работе приступает компрессор - сжимает газообразный фреон и способствует его нагреванию. После чего он проходит по трубопроводу в конденсатор.
После охлаждения сжатый фреон покидает конденсатор в жидком состоянии и проходит через ресивер-осушитель. На данном этапе он фильтруется от грязи и продуктов износа. Только после этого фреон направляется в сторону салона, чтобы выполнить свою основную задачу. Жидкость протекает через терморегулирющий вентиль и попадает в испаритель, где принимает газообразное состояние. На этом этапе он сильно охлаждается. Вентилятор в этот момент сдувает с испарителя холод в салон.
Среди основных неисправностей автомобильного
Еще одна неисправность - выход из строя конденсатора. Главная функция этого элемента заключается в охлаждении хладагента, которые нужен для охлаждения воздуха. Если механизм загрязняется, его функциональность будет снижена, из-за чего климат-контроль будет произвольно отключаться.
Неисправность испарителя - не менее частая проблема. Если наблюдается снижение эффективности работы этого агрегата, а в салоне появляется вода с неприятным запахом, значит неисправность заключается именно в этом. Главная причина - образование коррозии из-за загрязнения трубки слива. Очень часто автовладельцы сталкиваются и с поломкой ресивера-осушителя. Этот элемент необходим для того, чтобы удалять из системы влагу и очищать хладагент от продуктов износа. Чаще всего он выходит из строя из-за неправильной технологии заправки. Главный симптом - обмерзание шлангов, самопроизвольное отключения системы.
Неисправность терморегулирующего вентиля - еще одна проблема для автокондиционера. Расширительный клапан необходим в системе для того, чтобы контролировать и регулировать подачу хладагента - в зависимости от температуры и давления внутри. При неисправности будут появляться такие признаки, как цикличность работы кондиционера, непостоянное поступление воздуха, обмерзание шлангов.
Не менее распространенными дефектами являются неисправность вентилятора и датчика давления. Первый необходим для того, чтобы дополнительно охлаждать фреон. Устанавливается элемент не во всех кондиционерах. Основные признаки поломки - шум во время работы и отсутствие вращения. Чаще всего это возникает из-за износа подшипника. Датчик давления в
Итог. Автокондиционер присутствует в современных транспортных средствах, но о принципах его работы знает не каждый. Есть, как минимум, 7 распространенных поломок, которые характеризуются определенными симптомами и причинами.
Комментарии (0)