Все про автомобили для мужчин

АМО-2 — советский грузовик, собранный из американских деталей

Грузовая техника - первая гордость Советского Союза. Времена прошли, но в России и в Белоруссии все еще продолжают заниматься выпуском техники данного типа. И причина довольно проста - на нее есть высокий спрос, обеспечить который может только масштабное производство. Сейчас у конструкторов нет таких проблем, с которыми вынуждены были сталкиваться специалисты в прошлом веке. Над созданием первых грузовых автомобилей работали люди, которые не могли позаимствовать готовые решения - все приходилось разрабатывать с нуля, путем проб и ошибок.

АМО-2 - первый советский грузовой автомобиль, который имел гидравлический привод тормозов. В оснащении также применялся диафрагменный бензонасос, батарейная система зажигания и насос для накачки шин. Последний приводился в движение коробкой передач. Но главная особенность состояла даже не в передовых решениях, которые здесь применялись, а в том, что грузовик собирался из импортных комплектующих. Производство вели на заводе “АМО” в период с 1930 по 1931 год. Грузоподъемность модели АМО-2 составляла 2.5 тонны.

В 1927 году была поставлена задача - провести реконструкцию “Автомобильного Московского Общества”. Для этой цели пригласили специалистов фирмы “Mercedes” - даже здесь обращались к помощи зарубежных компаний. Однако, всего через год было принято решение - отказаться от немецкой модели производства в пользу американской. Тогда Правительственная комиссия СССР заключила контракт, чтобы привлечь американских инженеров. В это же время в США закупили комплекты грузовой техники Dispatch SA, которая продавалась не только внутри страны, но и в Южной Америке.

Именно с этого момента начинается история АМО-2, который собирался из комплектов американского Dispatch SA. В конструкции почти не использовались отечественные комплектующие - только крепеж. Вскоре разработку утвердили к производству. Для испытаний техники в СССР закупили 2000 комплектов деталей. Уже в 1930 году было собрано 895 автомобилей модели АМО-2. Через год выпустили еще 820 экземпляров.

В ноябре 1932 года прекратили выпускать старую модель АМО-Ф-15. В это время приступили к масштабной реконструкции предприятия. Специалисты начали собирать автомобили полностью своими силами - из советских комплектующих. Изначально АМО-2 оснащался американскими покрышками с ромбовидным протектором, но вскоре поставили отечественные - “косая елка”. Скромное количество тех АМО-2, которые успели выпустить за 2 года, начали использовать для создания различных модификаций.

Постепенный отказ от импортных деталей привел к тому, что автомобиль начал отличаться от изначального варианта. Он имел другие кронштейн-фары, форму передних крыльев, электрооборудование, задний мост. Фактически, это был уже совершенно другой транспорт, поэтому ему присвоили новое имя - АМО-3.

АМО-2 сняли с производства путем смены названия. В общей сложности в период с 1930 по 1931 год было собрано 1715 экземпляров, которые оснащались импортными комплектующими.

Итог. АМО-2 - малоизвестный грузовой автомобиль, который имел передовые решения и собирался из импортных комплектующих. После того как в конструкцию начали внедрять отечественные детали, модель сменила название.

 


Источник: АМО-2 — советский грузовик, собранный из американских деталей
Опубликовал:
Теги: автомобиль грузовик автомобили 2 3 Белоруссия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЗИС-5 — советский трехтонный грузовик, построенный на основе американской конструкции
ЗИС-5 — советский трехтонный грузовик, построенный на основе американской конструкции
0
Авто-Тема 19:21 12 окт 2021
Как ЦРУ украло советский спутник
Как ЦРУ украло советский спутник
8
Мужской журнал 09:01 11 июл 2021
Почему на американских кухнях не найти электрочайник
Почему на американских кухнях не найти электрочайник
3
Все о работе руками 08:01 05 июл 2024
Танки ИС-2 и Tiger. Война на бумаге и в реальности
Танки ИС-2 и Tiger. Война на бумаге и в реальности
8
Мужской журнал 06:40 30 май 2018
Как советский капитан «щёлкнул по носу» американцев
Как советский капитан «щёлкнул по носу» американцев
9
Мужской журнал 09:01 22 сен 2021
АМО-Ф-15 (1924) — итальянская полуторка в советской эпохе
АМО-Ф-15 (1924) — итальянская полуторка в советской эпохе
0
Авто-Тема 11:40 08 окт 2021
5 вещей в американских домах, которые делают их невероятно удобными: почему в России так не делают?
5 вещей в американских домах, которые делают их невероятно удобными: почему в России так не делают?
4
Все о работе руками 12:03 20 окт 2024
«Инцидент Николсона»: как советский часовой в 1985 году застрелил американского шпиона
«Инцидент Николсона»: как советский часовой в 1985 году застрелил американского шпиона
62
Мужской журнал 08:00 03 окт 2021
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
0
Авто-Тема 06:40 23 окт 2021
ГМВ-2 – уникальный советский самодельный автомобиль-снегоход. Что с ним стало?
ГМВ-2 – уникальный советский самодельный автомобиль-снегоход. Что с ним стало?
0
Авто-Тема 14:28 12 окт 2021
Шокирующие традиции американских студентов
Шокирующие традиции американских студентов
12
Мужской журнал 08:01 02 апр 2018
12 интересных деталей домов в Финляндии
12 интересных деталей домов в Финляндии
0
Все о работе руками 06:01 30 окт 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства