Многие водители привыкли, что управляют автомобилем столько по времени сколько им необходимо, т.е. если едут от точки А в точку Б, то едут без остановки, даже если расстояние значительное и ехать необходимо долго.
Один из наших подписчиков написав нам рассказал, что его остановил инспектор ГИБДД и заподозрил в употреблении алкоголя, но водитель пояснил, что едет уже около 10 часов, поэтому имеет такой уставший вид, на что инспектор ГИБДД заявил, что водитель двигаясь 10 часов нарушает ПДД РФ и так долго ехать нельзя и начал угрожать штрафом. Но после небольшого нравоучения водитель был отпущен. Ввиду вышеуказанного наш подписчик нас спросил: Как долго по времени водитель может управлять автомобилем?
Подписчику мы пояснили, что ответ на данный вопрос имеется в 26 главе ПДД РФ. Причём требования данной главы обязаны соблюдать только водители грузовиков, автобусов, водители такси.
Согласно пункту 26.1 ПДД РФ, водителю после 4 часов 30 минут управления автомобилем необходимо сделать перерыв от управления автомобилем, который должен длиться не менее 45 минут, только после этого он может продолжить движение. По данному пункту водитель может разделить эти 45 минут на 2 остановки, но первый период отдыха должен будет быть не меньше 15 минут, а на второй останется не меньше 30 минут.
Также пунктом 26.2 ПДД РФ ограничено общее время управления автомобилем за сутки, оно составляет не более 9 часов за 24 часа, но допускается увеличение указанных 9 часов до 10 часов, но это только 2 раза в течение календарной недели.
Кроме этого в ПДД РФ указано, что водителю разрешено управлять автомобиле мне более 56 часов в неделю и не более 90 часов в течении двух календарных недель.
А вот пункт 26.3 ПДД РФ гласит, что отдыхать водитель обязан не менее 11 часов за 24 часов с момента завершения предшествующего отдыха. Но тут же опять есть небольшое исключение, возможно сокращение 11 часового отдыха до 9 часового, но это допускается не более 3 раз в течение периода между двумя последовательными периодами еженедельного отдыха.
За нарушение режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ. Обязанность контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха возложена на инспекторов ГИБДД.
Но дело в том, что проконтролировать время работы возможно только за теми автомобилями у которых установлен тахограф (грузовики, автобусы), а так как на легковые автомобили тахограф не устанавливается, то проконтролировать за нарушением труда и отдыха водителей невозможно, а значит и данный раздел не относится к водителям легкового автомобиля.
Комментарии (1)