Автомобильная промышленность в 1960 годах активно развивалась, так как в это время наблюдался экономический подъем большинства стран. Производители в 1950 годах налаживали выпуск простых по конструкции транспортных средств, которые были дешевыми в эксплуатации. Но уже к концу десятилетия возникла острая необходимость в создании чего-то более роскошного и эксклюзивного. Выбор пал на автомобили в кузове купе, которые всегда смотрелись необычно на фоне остальных, намекая на эксклюзивность.
Aston Martin DB4 GT Zagato. Долгое время компания Aston Martin не могла обойти в гонках команду Ferrari с их болидом 250 GTO. Уже к началу 1960 годов доминирование Ferrari стало явлением постоянным и угнетающим всех других производителей. Поэтому в Aston Martin решили создать прогрессивный для своего времени проект, который мог впечатлить все мировые бренды.
DB4 GT Zagato, в отличие от стандартной модели, оказался легче. Двигатель с 6 цилиндрами подвергли доработкам, после чего он выдавал 314 л.с. Над оформлением внешнего вида автомобиля работал Эрколе Спада, которому тогда было всего 23 года. Именно этот проект считается самой удачной его работой. В результате удалось создать роскошный и мощный автомобиль, который можно было использовать для гонок, а после этого отправиться домой по дорогам общего пользования. Компания хотела собрать 25 экземпляров, но готовыми оказались лишь 20.
Bizzarrini Strada/GT America 5300. Биццаррини знал что нужно было сделать, чтобы разработать
Но для своего времени он оказался привлекательным автомобилей, который демонстрировал качественную управляемость. Двигатель V12 выдавал 355 л.с. Это позволяло транспорту развивать 100 км/час всего за 6.2 секунды. Этот автомобиль можно назвать настоящей редкостью - без существенных доработок можно было отправляться с ним на гонки.
Iso Grifo. В свое время итальянец Рензо Риволта занимался сборкой холодильного оборудования, но имел большую страсть к миру автомобильного проектирования. Самым впечатляющим проектом в его портфеле стал Grifo. В оснащении предлагался мотор V8 Chevy на 5.5 литра, который работал вместе с 4-ступенчатой КПП. Еще одно преимущество - яркий дизайн кузова, что делало автомобиль альтернативой известным Ferrari и Maserati. Немного позже в Grifo начали устанавливать мотор на 7 литров, мощностью 365 л.с., с которым автомобиль мог разгоняться до 300 км/час.
Gordon-Keeble GK-1. Джон Гордон, талантливый конструктор, после ухода из компании Peerless Motors Ltd приступил к сотрудничеству с инженером Джимом Киблом, который по совместительству был гонщиком. Вместе они захотели создать 4-местное купе, которое должно было принять все передовые технологии того времени.
В создании этого проекта принимал участие известный Джорджетто Джуджаро. Корпус машины был изготовлен из стеклопластика, а качество сборки было наилучшим. Спортивный характер в дороге обеспечивался мотором V8 на 5.4 литра, который выдавал 290 л.с. Только 90 экземпляров сохранилось до настоящего времени, а общий тираж составлял 104 штуки.
Monteverdi High Speed 375S. В свое время Швейцария могла предлагать миру и роскошные
Lamborghini Islero. Данная модель была представлена в 1968 году в качестве замены устаревшего 400 GT. Презентация нового проекта означала то, что компания выходит на новый уровень в оформлении транспортных средств, применяя клиновидный силуэт. Главное отличие 2-местного купе - комфортабельность. Двигатель V12 разместили сзади, а его мощность составляла 340 л.с.
Итог. Роскошные купе 1960 годов отличались ноткой спорта и могли похвастаться непревзойденной мощностью. После этого периода компании приступили к созданию среднемоторных спорткаров.
Комментарии (0)