В СССР двухколесной техникой не были обделены даже представители младшего поколения. Популярную модель комбинированного велосипеда выпускали на многих предприятиях страны.
Речь идет о модели ХВЗ Д2, разработанной в Харькове (Украина). Особенность данной модели заключается в том, что она может функционировать как трехколесная или двухколесная. Преобразить ХВЗ Д2 из одной модификации в другую было достаточно просто.
Разработали в Харькове данный велосипед в 1948 году. Производство было полностью налажено. И вот “сверху” спустили приказ размножить всю конструкторскую документацию и передать на ряд предприятий СССР.
Кроме этого, нужно было помочь этим предприятиям в освоении производства.
Модель начали собирать на Московском Заводе Детских Велосипедов (ХВЗ Д2), на Ленинаканском Велосипедном заводе (КД-2), на Тульском станкостроительном заводе (КДВ-2), на Гродненском Заводе Автоагрегатов (В-6).
Так, под разными марками, в СССР стартовало массовое производство одного и того же велосипеда. Дольше всех такие велосипеды производили в Туле. Старт производства был дан в 1953 году, а последний велосипед был собран в конце 80-х годов прошлого века.
Комментарии (1)