В среднем, в год автомобили проезжают до 15 тысяч километров, а за это время двигатель пропускает через себя десятки тысяч кубометров воздуха. Для сжигания одного литра бензина необходимо задействовать 14,7 кг воздуха.
Из-за того, что качество воздуха оставляет желать лучшего, за год в двигателе могло бы накопиться до килограмма пыли, если бы не были придуманы воздушные фильтры. Эксперты рассказали, чем именно они помогают устройству силового агрегата.
Как известно, фильтр пропускает только 1% пыли, а остальные 99% - остаются на внешней его части. На сегодняшний день современные фильтры отличаются пропускной способностью в 0,5%. Если в первом случае в двигатель может проникнуть 10 граммов пыли, а во втором - 5 граммов.
Так как воздух никогда не бывает сухим, а во время дождя фильтр может размокнуть, он при этом способен к деформации, а «гармошка» может слипнуться. Чтобы этого не происходило, изготавливают фильтры из очень прочных материалов. Синтетические материалы дорогие, поэтому производители чаще всего прибегают к применению специальной бумаги.
Бумагу достаточно пропитать специальным составом. Например, синтетической смолой — рецепт у каждого производителя свой. С пропиткой бумага становится дороже, но до стоимости синтетики все равно далеко. При этом бумага начинает тлеть при температуре 233 градусов, чтобы выдержать нагрев двигателя.
Чтобы не было продухов, фильтр должен четко подходить под размеры установочного места. Всем компонентам, используемым в фильтре, нужно уделять внимание, отметили специалисты.
Комментарии (0)