В разные годы на автогиганте из Тольятти создавалось множество интересных прототипов, которые так и не пошли в серию. Вот только 5 из самых запоминающихся.
Так, еще в 1976 году АвтоВАЗ представил концепт под названием Турист. Основой послужила «шестерка», но вот вместо задней части у нее был грузовой отсек наподобие пикапа. Внутри находилась сложенная палатка, две стойки которой после раскладки могли упираться в землю. Однако, по непонятным причинам от идеи отказались.
Мало кто знает, что к московской Олимпиаде готовили прообраз электромобиля. Он получил название «Пони». Для того чтобы компенсировать тяжесть батарей, конструкторы избавились от части кузова. Так появился открытый вариант для курортов и прогулочных зон. Всего сделали 2 образца.
Чтобы сделать «Оку» более оригинальной был придуман «Гном». Четырехместная машина весила всего 500 килограмм и имела в длину чуть более 2 метров. Но в серию городской компакт так и не пошел.
Еще одним открытым автомобилем должен был стать «Бора». Его хотели сделать компактным внедорожником на основе «Нивы». Была идея экспортировать машину в Европу, однако она ощутимо проигрывала японским аналогам.
Наконец, последний пример. Это футуристический по временам 1998 года электромобиль «Рапан». Тогда он наделал много шума в Европе на нескольких выставках. Кресла двигались в разных направлениях, а рулевой блок поднимался с открыванием дверей.
Комментарии (0)