Отечественная автомобильная промышленность не была передовой в мире, но составляла внушительную долю глобального рынка. Советские машины поставлялись в десятки зарубежных стран, где успешно эксплуатировались и выполняли свою задачу. Сейчас объём отечественных автомобилей, продаваемых за границей, крайне мал. Многие некогда известные предприятия закрылись, а осталась от них только история.
Рижская автобусная фабрика (RAF) – один из ключевых производителей микроавтобусов на территории СССР. Компактные машины использовались для выполнения широкого спектра задач, отличались высоким качеством и передовыми для своих лет технологиями. После перестройки предприятие столкнулось с высокой конкуренцией со стороны западных производителей, объёмы выпуска автомобилей резко снижались.
Несмотря на попытки обновления модельного ряда, уже к концу XX века завод в Риге объявил о банкротстве. Выпущенные фургоны доезжали свой ресурс и утилизировались. В памяти о некогда крупном предприятии был открыт музей, где можно ознакомиться с историей "РАФа". Производственные площади завода были переданы в частную собственность, поэтому о его возрождении речи не идёт.
Кутаисский автомобильный завод ("КАЗ") – один из самых неоднозначных представителей советского автопрома. Качество грузовиков, выпускаемых в южном регионе, всегда оставляло желать лучшего. Многие произведённые экземпляры не находили реального применения. КАЗ-606 и -608 стали объектом для массы анекдотов и насмешек из-за невыдающихся технических характеристик.
После распада СССР, объёмы государственной поддержки предприятия резко снизились. Устаревший модельный ряд, вкупе с низким качеством продукции, поставили крест на будущем завода в Кутаиси. Формально "КАЗ" просуществовал до 2010 года, но объёмы выпуска машин были близки в нулю. Сейчас производственные площади предприятия находятся в запустении, на части из них выпускают запчасти для китайских автомобилей.
"ЗИЛ" – одно из самых известных отечественных предприятий автомобильной промышленности. На мощностях завода выпускали грузовые и легковые машины, тираж которых исчислялся десятками тысяч. Разработки конструкторов "ЗИЛа" нередко становились основой для создания автомобилей на базе других предприятий.
После перестройки объёмы выпуска машин на столичном заводе активно снижались. Устаревший модельный ряд требовал обновления для обеспечения нормальной конкуренции с западной техникой. Предприятие погрязло в убытках, поэтому стало банкротом. Сейчас производственные площадки "ЗИЛа" сносят.
Мотоциклетный завод в Серпухове не входил в список самых крупных на территории СССР, но оставил свой отпечаток. Предприятие, основанное в довоенный период, выполняло важную задачу – производство транспортных средств для водителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Потенциальных владельцев таких автомобилей, как несложно догадаться, было достаточно много.
"СМЗ" производил "инвалидки" вплоть до перестройки. В середине девяностых годов на предприятие перенесли производство "Оки", а название изменили на "СеАЗ". Изменения позволили отложить банкротство завода, но со временем спрос на малолитражку стал падать. Нужных обновлений не произошло, поэтому предприятие в Серпухове обанкротилось. Сейчас на производственных площадях бывшего завода основан индустриальный парк.
Кременчугский автомобильный завод известен своими крупными и мощными грузовыми автомобилями. "Танки на колёсах" могли выполнять задачи как в тропических условиях, так и на Крайнем Севере. Крупнотоннажные грузовики до сих пор эксплуатируются рядом компаний и известны по всему миру.
Как и в вышеописанных случаях, путь "КрАЗа" к банкротству начался после перестройки. Объёмы государственных заказов автомобилей резко снизились, финансовой поддержки не хватало. Предприятие было вынуждено сокращать штат и обновлять модельный ряд. Изменения дали лишь временный результат, сейчас завод в Кременчуге находится на стадии банкротства.
Комментарии (0)