Все про автомобили для мужчин

5 крупных советских автозаводов, канувших в лету

Отечественная автомобильная промышленность не была передовой в мире, но составляла внушительную долю глобального рынка. Советские машины поставлялись в десятки зарубежных стран, где успешно эксплуатировались и выполняли свою задачу. Сейчас объём отечественных автомобилей, продаваемых за границей, крайне мал. Многие некогда известные предприятия закрылись, а осталась от них только история.

Рижская автобусная фабрика (RAF) – один из ключевых производителей микроавтобусов на территории СССР. Компактные машины использовались для выполнения широкого спектра задач, отличались высоким качеством и передовыми для своих лет технологиями. После перестройки предприятие столкнулось с высокой конкуренцией со стороны западных производителей, объёмы выпуска автомобилей резко снижались.

Несмотря на попытки обновления модельного ряда, уже к концу XX века завод в Риге объявил о банкротстве. Выпущенные фургоны доезжали свой ресурс и утилизировались. В памяти о некогда крупном предприятии был открыт музей, где можно ознакомиться с историей "РАФа". Производственные площади завода были переданы в частную собственность, поэтому о его возрождении речи не идёт.

RAF "Стилс" – одна из последних разработок предприятия

Кутаисский автомобильный завод ("КАЗ") – один из самых неоднозначных представителей советского автопрома. Качество грузовиков, выпускаемых в южном регионе, всегда оставляло желать лучшего. Многие произведённые экземпляры не находили реального применения. КАЗ-606 и -608 стали объектом для массы анекдотов и насмешек из-за невыдающихся технических характеристик.

После распада СССР, объёмы государственной поддержки предприятия резко снизились. Устаревший модельный ряд, вкупе с низким качеством продукции, поставили крест на будущем завода в Кутаиси. Формально "КАЗ" просуществовал до 2010 года, но объёмы выпуска машин были близки в нулю. Сейчас производственные площади предприятия находятся в запустении, на части из них выпускают запчасти для китайских автомобилей.

"ЗИЛ" – одно из самых известных отечественных предприятий автомобильной промышленности. На мощностях завода выпускали грузовые и легковые машины, тираж которых исчислялся десятками тысяч. Разработки конструкторов "ЗИЛа" нередко становились основой для создания автомобилей на базе других предприятий.

После перестройки объёмы выпуска машин на столичном заводе активно снижались. Устаревший модельный ряд требовал обновления для обеспечения нормальной конкуренции с западной техникой. Предприятие погрязло в убытках, поэтому стало банкротом. Сейчас производственные площадки "ЗИЛа" сносят.

Мотоциклетный завод в Серпухове не входил в список самых крупных на территории СССР, но оставил свой отпечаток. Предприятие, основанное в довоенный период, выполняло важную задачу – производство транспортных средств для водителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Потенциальных владельцев таких автомобилей, как несложно догадаться, было достаточно много.

"СМЗ" производил "инвалидки" вплоть до перестройки. В середине девяностых годов на предприятие перенесли производство "Оки", а название изменили на "СеАЗ". Изменения позволили отложить банкротство завода, но со временем спрос на малолитражку стал падать. Нужных обновлений не произошло, поэтому предприятие в Серпухове обанкротилось. Сейчас на производственных площадях бывшего завода основан индустриальный парк.

Кременчугский автомобильный завод известен своими крупными и мощными грузовыми автомобилями. "Танки на колёсах" могли выполнять задачи как в тропических условиях, так и на Крайнем Севере. Крупнотоннажные грузовики до сих пор эксплуатируются рядом компаний и известны по всему миру.

Как и в вышеописанных случаях, путь "КрАЗа" к банкротству начался после перестройки. Объёмы государственных заказов автомобилей резко снизились, финансовой поддержки не хватало. Предприятие было вынуждено сокращать штат и обновлять модельный ряд. Изменения дали лишь временный результат, сейчас завод в Кременчуге находится на стадии банкротства.


Источник: 5 крупных советских автозаводов, канувших в лету
Опубликовал:
Теги: авто история автомобиль лето будущее Россия автосалон СССР анекдот машины водитель авто и мото водителю на заметку прошлый век

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Названы 5 крупных автозаводов, прекративших существование после развала СССР
Названы 5 крупных автозаводов, прекративших существование после развала СССР
0
Авто-Тема 11:51 12 авг 2021
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
Четыре грязных мифа о советских женщинах
Четыре грязных мифа о советских женщинах
29
Ваши новости 08:01 16 дек 2018
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
83
Авто-Тема 21:32 03 янв 2019
9 советских скутеров
9 советских скутеров
28
Авто-Тема 00:33 12 дек 2018
Почему маленькие собаки живут дольше крупных? Дело в скорости эволюции
Почему маленькие собаки живут дольше крупных? Дело в скорости эволюции
1
Все о работе руками 19:13 16 апр 2023
Картинка со смыслом: что означали эмблемы советских автомобилей
Картинка со смыслом: что означали эмблемы советских автомобилей
1
Авто-Тема 13:31 02 фев 2022
Пикантная реклама советских мопедов
Пикантная реклама советских мопедов
14
Авто-Тема 16:58 14 окт 2018
30 ретроплакатов СССР, показывающих что продавали в советских продуктовых магазинах
30 ретроплакатов СССР, показывающих что продавали в советских продуктовых магазинах
32
Мужской журнал 11:00 14 июл 2021
ГАЗ-М73 «Украинец» — двухместное купе для советских дорог
ГАЗ-М73 «Украинец» — двухместное купе для советских дорог
0
Авто-Тема 23:18 05 фев 2022
Сколько советских генералов бежало из немецкого плена
Сколько советских генералов бежало из немецкого плена
33
Мужской журнал 09:02 07 апр 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства