Отечественный автопром никогда не конкурировал с западным, но все равно производил множество продукции. Не все заводы пережили распад СССР, прекратив существование.
Во времена СССР в Грузии функционировала автомобильная фабрика в Кутаиси. Машины КАЗа нельзя было назвать качественными, многие из них в связи с невозможностью эксплуатации в нормальных условиях просто простаивали.
Грузия всегда славилась своей пищевой промышленностью и отличными местами для отдыха, но руководство страны решило развивать в регионе иные отрасли.
Многие автомобили "КАЗа" простаивали из-за невозможности нормальной эксплуатации и сложностях при ремонте. Качество машин падало, а в 80-х годах, по словам свидетелей, на предприятии процветало воровство.
Завод после перестройки так и не удалось сохранить, в настоящее время производственные мощности пребывают в запустении, только отдельная их часть взята в аренду китайскими бизнесменами.
СеАЗ прославился своей знаменитой «инвалидкой», качество которой было посредственным. Здесь выпускали миниатюрную машину с мотоциклетным двигателем, предназначенную для людей с ограниченными возможностями. Кузовные элементы мялись даже от незначительного механического воздействия, металл был подвержен коррозии. После перестройки завод выпускал «Оку».
Руководством завода предпринимались попытки организации сотрудничества с автопроизводителями из других стран, в первую очередь, Китая. Однако, значительного успеха добиться не удалось.
В СССР одним из самых главных производителей микроавтобусов являлся РАФ. Продукция фабрики радовала хорошим качеством, сами машины задействовали для пассажироперевозок, в виде скорой помощи и прочих задач. Ближе к развалу Союза машины завода стали уступать западноевропейским аналогам, а в 1998 году РАФ признали банкротом.
КрАЗ считается главным производителем крупнотоннажных машин в СССР. Автомобили завода эксплуатировались на Крайнем Севере и выполняли, в целом, множество полезных задач. Объём выпуска автомобилей на предприятии в Кременчуге в 80-х составлял порядка 30000 экземпляров ежегодно. После начала перестройки показатель постепенно снижался.Фабрика действует и сейчас, но объем готовой продукции крайне незначительный.
Рижская автобусная фабрика – один из ключевых производителей микроавтобусов на территории СССР. В отличие от двух вышеперечисленных заводов, уровень качества латвийской техники был на достаточно высоком уровне.
"РАФы" использовали для перевозок пассажиров, скорой помощи и иных задач. Однако, к началу перестройки модельный ряд предприятия устарел.
ЗиЛ являлся одним из ведущих транспортных предприятий СССР, изготавливавший грузовики. В свое время он не обновил модельный ряд и обанкротился, тогда как его конкурент в лице ГАЗа работает до сих пор и вполне успешно.
Комментарии (0)