Все про автомобили для мужчин

24-колесный «монстр»-МАЗ, который построили в СССР для задач особого назначения

В период Холодной войны СССР не жалел средств и ресурсов для развития ядерного потенциала. Так, в начале 1980-х годов Минский автомобильный завод разработал гигантский 24-колесный грузовик, предназначенный для транспортировки и запуска межконтинентальных ракет. Его размеры до сих пор поражают воображение.

В 1983 году на Минском автомобильном заводе (МАЗ) было создано экспериментальное транспортное средство особого назначения «7904». В этом же году аппарат был отправлен на космодром Байконур для дальнейших испытаний. Гигантский грузовик предназначался для использования в программе «Энергия-Буран» для транспортировки упавших космических обломков и отсоединившихся ступеней космических ракет. На шасси МАЗ-7904» был установлен двигатель от морского судна мощностью 1500 л.с.

МАЗ-7904. | Фото: Wroom.ru.

Эксплуатация комплекса МАЗ-7904 дала предпосылки к последующему созданию шасси на модель МАЗ-7906 в рамках уже нового проекта — «Целина-2». В 1984 году на заводе МАЗ изготовили два образца МАЗ-7906 с шестнадцатью колесами, а через год появился уже 24-колесный МАЗ-7907. В начале 1980-х годов были испытаны обе версии шасси наземного транспортного средства грузоподъемностью до 140-150 тонн. Колеса производства компании Bridgestone имели диаметр 2,8 метра.

Гигантские размеры. | Фото: 5koleso.

Размеры МАЗ-7907 поистине впечатляющие: длина — 32 м, ширина — 6,8 м, высота — 4,5 м. Главной технической особенностью грузовика стало использование газотурбинного силового агрегата мощностью 1250 л.с., который располагался в передней части шасси. Двигатель работал на электрогенераторе VSG-625, передававший энергию через трансмиссию на 24 электродвигателя (по 30 кВт каждый).

Габариты. | Фото: LiveJournal.

МАЗ-7907 имел довольно сложную, но эффективную трансмиссию с 24 ведущими колесами. Особая конструкция шасси и огромные колеса позволяли грузовику передвигаться по бездорожью с максимальной скоростью 25 км/ч. По информации Novate.ru, масса самого грузовика была практически 65 тонн, а вместе с ракетой на борту превышала 200 тонн. Это единственное в своем роде транспортное средство с 24 ведущими колесами, 16 из которых могли поворачиваться.

МАЗ-7907. | Фото: КОЛЕСА.ру.

Проект «Целина-2» был запущен в конце 1970-х годов. Первое шасси для подвижного ракетного комплекса разработали на Минском автомобильном заводе в 1982 году. Все работы держались в строжайшем секрете, и даже сегодня вы вряд ли узнаете подробности его создания. Подвижный комплекс должен был перевозить 104,5-тонную ракету «Молодец» длиной 22,6 метра. Не только транспортировать, но и выдерживать ее запуск.

Грузовик в первую очередь предназначался для езды в условиях бездорожья. Шасси «7907» и «7906» успешно прошли проверку. Испытательные группы, которые сменяли друг друга каждые сорок дней, выезжали на полигон, преодолевая несколько контрольных точек. Сжатые сроки и высокая интенсивность программы тестирования требовали участия большой группы заводских специалистов: А. Савина, Ф. Цурпо и др. Во время проверок возникали различные проблемы, которые решались военным путем — прямо на месте.

МАЗ на испытаниях. | Фото: wroom.ru.

МАЗ-7907 транспортировался на Байконур для испытаний в строгой секретности. На космодроме загадочная история ракетного комплекса обрывается. Почему грузовики МАЗ так и не были введены в эксплуатацию, остается загадкой. В 2006 году два МАЗ-7907 были отправлены обратно на завод в Минск для дальнейшей реставрации. Дальше их планировалось выставить в музее военной техники, но этого так и не случилось.

Источник


Источник: 24-колесный «монстр»-МАЗ, который построили в СССР для задач особого назначения
Опубликовал:
Теги: фото скорость история СССР МАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Гиганты особого назначения: самые длинные автомобили мира
Гиганты особого назначения: самые длинные автомобили мира
4
Авто-Тема 09:45 08 апр 2019
Дом-монстр в Гонконге. Как он выглядит без фотошопа?
Дом-монстр в Гонконге. Как он выглядит без фотошопа?
2
Все о работе руками 12:01 19 мар 2024
Огромный военный МАЗ-вездеход, который мог выезжать из-под земли
Огромный военный МАЗ-вездеход, который мог выезжать из-под земли
9
Авто-Тема 10:32 23 июл 2019
МАЗ-541: гигантский седан из СССР
МАЗ-541: гигантский седан из СССР
3
Авто-Тема 23:31 19 июн 2018
7 задач, которые спасут Россию
7 задач, которые спасут Россию
74
Ваши новости 12:46 15 ноя 2020
Гараж особого назначения: как работал самый секретный автопарк России
Гараж особого назначения: как работал самый секретный автопарк России
0
Авто-Тема 18:09 28 янв 2022
«Волга» особого назначения и советский «маслкар»: как сотрудники КГБ охотились на шпионов
«Волга» особого назначения и советский «маслкар»: как сотрудники КГБ охотились на шпионов
0
Авто-Тема 13:29 10 янв 2018
"Волга"-монстр, 8-колесный ЛуАЗ и другие странные самодельные автомобили
"Волга"-монстр, 8-колесный ЛуАЗ и другие странные самодельные автомобили
2
Авто-Тема 09:56 19 июл 2019
МАЗ-502: первый военный грузовик Минского автозавода
МАЗ-502: первый военный грузовик Минского автозавода
0
Авто-Тема 14:44 01 июн 2021
«Ворошиловец» Легендарный трактор особого назначения
«Ворошиловец» Легендарный трактор особого назначения
0
Авто-Тема 20:17 18 сен 2018
Четыре самые большие машины ссср
Четыре самые большие машины ссср
0
Авто-Тема 18:20 26 июн 2021
Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000
Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000
4
Авто-Тема 14:58 07 май 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства