В Советском союзе было немало необычных машин, будоражащих воображение, но далеко не все попали в серийное производство. Один из таких проектов - МАЗ 7907, который изначально должен был стать инновационным ракетовозом, но в итоге оказался никому не нужным.
Шасси МАЗ 7907 изначально было предназначено для транспортировки ракетного комплекса "Целина-2". Колёсная формула машины - 24х24. Это значит, что все 24 колеса - приводные. При этом 16 колёс - поворотные. Силовая установка представляет собой 1250-сильный газотурбинный двигатель, который работал как на тяжёлом (дизельном) топливе, так и на лёгком (бензин, керосин). Трансмиссия представляла собой 24 электродвигателя, размещённых непосредственно у колёс.
Характеристики: максимальная скорость - 25 км/ч, грузоподъёмность - 150 тонн. Масса - 66 тонн. Габариты: длина - 28 м, ширина - 4,1 м, высота - 4,4 м.
При таких внушительных размерах МАЗ 7907 был довольно манёвренной машиной. Конструкторы Минского автозавода добились относительно небольшого радиуса поворота благодаря инновационной на то время идее: восемь передних колёс выворачивались в сторону поворота, в то время как задние восемь - в противоположную, а средние восемь - оставались на месте.
Всего было выпущено два опытных образца МАЗ 7907, которые успешно прошли испытания. Но серийное производство так и не началось, поскольку проект оказался невостребованным и его закрыли. Сейчас оба экземпляра стоят во дворе Минского автозавода и служат фоном для фотографий во время экскурсий.
Комментарии (0)