Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>На проходящей выставке«Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках впервые широкой публике был пок

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре



На проходящей выставке«Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках впервые широкой публике был показан уникальный Москвич-415С, сделанный на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в единственном экземпляре.

Этот интереснейший автомобиль был построен в 1966 году в рамках проекта по созданию многоцелевого внедорожника на агрегатах легковых Москвичей, который начали разрабатывать на МЗМА ещё в конце 1950-х годов. Основным заказчиком проекта было Министерство обороны, из-за чего армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминал американский «Виллис». Модель 415С была не первым образцом малоизвестной 415 серии, а от ранних прототипов отличалась 75-сильным мотором, фарами и рядом других узлов, унифицированных с Москвичом-412.

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412», удлиненной для большего комфорта колесной базой и новой коробкой передач.

В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет более современной тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей. В заводских отчётах московские конструкторы тщетно обращали вниманию чиновников, что перспективные машины «Москвич-415С» и ВАЗ-2121 не являются конкурентами. По из мнению рамный Москвич больше подходил для сельской местности, и являелся отличным мобилизационным резервом для армии, будучи в производстве значительно дешевле, чем УАЗ-469 (из того количества металла, который уходил на производство одного УАЗа, можно было изготовить два 415С). Но не судьба — военных Москвич уже не интересовал, а для гражданского рынка и экспорта ВАЗ-2121 представлялся более перспективным. Да и в 1975 году пост Министра автомобильной промышленности занял Виктор Николаевич Поляков, авторитарный руководитель, традиционно отдававший предпочтение ВАЗу и часто задвигавший Москвичи на второй или третий план, во многом с его приходом АЗЛК стал потихоньку сдавать свои позиции еще во времена СССР.

Честно говоря жаль, ибо машина получилась весьма интересной и думаю до сих пор бы пользовалась успехом у определенного круга любителей помесить грязь и просто фанатов модели, как это сейчас происходит с ГАЗ-69. Честный простой рамный автомобиль с рессорной подвеской и для русского бездорожья — это мы любим, это про нас!

Два прототипа «Москвич-2150» попали в заводской музей и сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственная модель вездехода «Москвич-415С» чудом сохранилась до наших дней, но долгие годы тихо умирала вдали от посторонних глаз на дачном участке в Калужской области, около 10 лет шли безуспешные до настоящего времени переговоры с владельцами о его продаже.

Известно что после испытаний Москвич-415С выкупил один из работников завода, не не смог поставить его на учет, о чем свидетельствую черные номера с надписью "ПРОБА" и практически не использовал все это время, наверное благодаря этому состояние Москвиченка не самое плохое. Сейчас реставрацией уникального экземпляра занимается мастерская Simonov Motors, просто здорово что таким уникальным чудесно спасенным экземплярам из нашей истории дают право на вторую жизнь!

Источник


Источник: Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре
Опубликовал:
Теги: транспорт история модель автомобиль москвич

Комментарии (0)

Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
15 автомобилей, созданных в единственном экземпляре
15 автомобилей, созданных в единственном экземпляре
3
Авто-Тема 11:59 06 дек 2018
Уникальный внедорожник своими руками
Уникальный внедорожник своими руками
2
Авто-Тема 13:18 28 мар 2018
Единственный экземпляр 7-дверного Москвич-2901 восстановили для ГУИН Минюста России
Единственный экземпляр 7-дверного Москвич-2901 восстановили для ГУИН Минюста России
3
Авто-Тема 18:39 27 июн 2018
Пятерка внедорожников 90-х, которые следовало бы вернуть
Пятерка внедорожников 90-х, которые следовало бы вернуть
0
Авто-Тема 22:24 08 апр 2018
Факты о внедорожнике UAZ Patriot, о которых лучше не знать
Факты о внедорожнике UAZ Patriot, о которых лучше не знать
8
Авто-Тема 12:52 26 окт 2017
Не выпущенные автомобили. Советский и Российский автопром
Не выпущенные автомобили. Советский и Российский автопром
3
Авто-Тема 20:15 29 янв 2018
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
9
Авто-Тема 11:41 08 июн 2018
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
6
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
Москвичи мстят эвакуаторам
Москвичи мстят эвакуаторам
1
Авто-Тема 11:16 21 ноя 2017
Концепт-кары позднего СССР
Концепт-кары позднего СССР
12
Авто-Тема 11:09 16 июн 2018
Опасные мечты Киева о ядерной бомбе
Опасные мечты Киева о ядерной бомбе
0
Ваши новости 22:01 Сегодня
Лебединая песня «хромых уток»: Порошенко и Грибаускайте выступили против РФ
Лебединая песня «хромых уток»: Порошенко и Грибаускайте выступили против РФ
0
Ваши новости 21:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства