Во второй половине 1950 годов Советский Союз начал переживать духовный и экономический рост. В тот период отмечалось массовое жилищное строительство и возведение грандиозных инфраструктурных объектов. На фоне масштабного восстановления, рывок совершила и автомобильная промышленность. Все это происходило под лозунгом Никиты Хрущева - «Догнать и перегнать Америку». Отставание от главного соперника немного сократили. Удалось это при помощи запуска двух совершенно новых бензиновых двигателей V8 под марками ЗиЛ и ГАЗ.
Мотор ГАЗ-13 был представлен в первый год Семилетки, которая была объявлена Хрущевым. По тем временам это была передовая разработка, которая ничем не уступала зарубежным аналогам. Работу над агрегатом начали проводить ещё в 1956 году. Интересно, что этап развития проходил с оглядкой на двигатели компании Chrysler. Аналогичным образом поступали и конструкторы ЗиЛ.
Самый первый вариант горьковского двигателя, который называли Big Block, имел объем 4,8 литра. Поршни были унифицированы с теми, которые устанавливались на четырёхцилиндровом моторе ГАЗ-21. Что касается параметров и компоновки, горьковская разработка была максимально приближена к
Серийный двигатель ГАЗ-13 оказался более масштабным и продвинутым. Рабочий объем удалось увеличить до 5.53 литра. Так как в конструкции использовался алюминий, масса составляла чуть более 200 кг. В это же время двигатель ЗиЛ-130, объем которого находился на уровне 6 л, весил целых 440 кг. Получается, что литровая масса у газовской разработки составляла 50,5 кг на 1 л. У мотора ЗиЛ аналогичный показатель достигал 75,5 кг.
Самая первая версия двигателя горьковского автозавода была установлена на представительский седан ГАЗ-13 Чайка. Этот автомобиль стал гордостью отечественного автопрома времён Оттепели. Впервые разработку продемонстрировали в 1958 году на выставке в Брюсселе. Степень сжатия у двигателя составляла 8,5. Агрегат работал на высокооктановом топливе, которое в то время являлось дефицитным. В конструкции применялся четырёхкамерный карбюратор К-114. Максимальная мощность составляла 195 лошадиных сил.
Американские
Итог. Горьковский автомобильный завод славится многими проектами, в том числе разработками силовых агрегатов. В 1956 году производитель начал работать над новым мотором V8, который должен был стать прямым аналогом двигателя Chrysler.
Комментарии (0)