Все про автомобили для мужчин

Знаменитый вездеход из Семипалатинска

В конце 1950-х годов на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) был разработан гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т, производство которого было передано на построенный в 1961 году Рубцовский машиностроительный завод (РМЗ).

Семипалатинский машиностроительный завод (СМЗ) был основан в 1969 году как филиал РМЗ.
Начав с производства одного из многочисленных элементов гусеничного транспортера ГТ-Т - опорного катка, завод последовательно осваивал производство ходовой части, подвески, зубчатых зацеплений, технологию химико-термической обработки металлов, бортовых редукторов, трансмиссий и других узлов.

Торжественный выпуск первого вездехода ГТ-Т в Семипалатинске

В 1978 году проведены испытания первой машины ГТ-Т, собранной на заводе в Семипалатинске. Через три года Семипалатинский филиал РМЗ приступил к серийному производству гусеничных транспортеров-тягачей и запасных частей к нему.

При этом завод имел полный цикл машиностроительного производства, кроме литейного. Ежегодный выпуск транспортеров ГТ-Т составлял 700 машин. Кроме того, СМЗ выпускал запасные части - до 30 % от объема производства основного изделия.

Знаменитый вездеход стал незаменимым помощником для предприятий народного хозяйства и Вооруженных Сил СССР, особенно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Вездеход ГТ-Т

Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т представлял собой быстроходную плавающую машину высокой проходимости с несущим кузовом и передними ведущими колесами.

Транспортер предназначен для перевозки людей и грузов по бездорожью в условиях заснеженной целины и лесисто-болотистой местности в районах Крайнего Севера.

При этом он может буксировать прицеп весом до 4 тонн. Собственная грузоподъемность ГТ-Т составляет 2 тонны (или 23 человека), экипаж состоит из двух человек. Максимальная скорость движения по суше - 55 км/ч.

Вездеход ГТ-Т на службе в Советской Армии

В 2000-е годы гусеничный транспортер модернизировали: вместо двигателя В-6 мощностью 200 л. с. стали устанавливать более мощный двигатель ЯМЗ-238 (240 л. с.) производства Ярославского моторного завода. Машина стала называться ГТ-ТБ.

Моторный отсек, при этом, перенесли в среднюю часть машины, что позволило равномерно распределить центр тяжести. Кроме того, были разработаны опорные катки с износостойким полиуретановым покрытием.

В 2007 году начался выпуск нового транспортера-тягача ГТ-ТБУ с увеличенной длиной грузовой площадки и семью опорными катками.

Вездеход ГТ-ТБУ

В настоящее время Семипалатинский машиностроительный завод является единственным производителем гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т и его модификаций в Казахстане и СНГ.
Плавающий вездеход выпускается в двух базовых моделях ГТ-ТБ (с шестью катками) и ГТ-ТБУ (семь катков) с установкой различных типов кузова: с тентом, цельнометаллический и КУНГ (кузов универсальный).

Вездеход ГТ-ТБУ с кунгом

Вездеход ГТ-Т предназначен для перевозки грузов и людей, а также является универсальной базой для создания различных технологических машин с размещением грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, бурового и другого технологического оборудования.

При этом следует отметить, что если с 1969 г. по 1998 г. гусеничные транспортеры ГТ-Т использовались на 90% как транспортное средство, то с 2007 года в 70% от общего количества заказов ГТ-Т выпускается как база для создания технологических машин путем установки различного навесного оборудования.

Вездеход ГТ-ТБ с краном-манипулятором

На базовом шасси ГТ-Т возможно создание различных специальных модификаций: буровая установка, техническая вышка-подъемник для ремонта и обслуживания высоковольтных линий электропередач, седельный тягач для перевозки длинномерных грузов и труб, передвижная сварочная установка, кран-манипулятор, установка для пожаротушения.

Буровая установка на базе вездехода ГТ-ТБ

Источник


Источник: Знаменитый вездеход из Семипалатинска
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры ремонт скорость модель прицеп вездеходы вездеход

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор j 
У нас до сих пор их перебирают и ездят, тихо матерясь, потому что выбор небольшой и получше вездеходы дороже.
Александр Зиновьев
Вот именно и ГТТ-Эшка такой ЗВЕРЬ в натуре, что Снимаю перед Заводом Шляпу!
Sergio **** 
стоимость этого вездехода- как крыло космического корабля. Устаревшее оборудование, они разваливаются на ходу. Да и никто не покупает это барахло.
Откуда знаю- работал там, какое-то время назад.
Серж
Да недоделок в нем еще много ни обзора каробка вой с грохотом ходовка дерьмо а кунги это вобще нечто ни отопителя ни кофорта обогреватель стоит в маторном отсеке зачем а главное для кого на наших каторые закупила жд дорога потекли баки при движении уводит в сторону причем на всех машинах одноитоже по всем признакам собирают общество слепых и тупых рукожопых !!
Владимир Акифьев 
А ещё в 70-е годы прошлого века на Дальнем Востоке его использовали как баню: печка из бочки в салоне обкладывалась камнями, которые после нагрева поливали водой и - парная обеспечена.
Александр Зиновьев
Какая Прелесть! А я их знаю, потому как ОНИ были и как-то мне напоминали вертолёт МИ 26, только на Земле свой дикой мощью.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Новый вездеход в России — РУСАК-3994
Новый вездеход в России — РУСАК-3994
0
Авто-Тема 18:20 19 июн 2021
Самодельный вездеход на гусеничном ходу
Самодельный вездеход на гусеничном ходу
4
Авто-Тема 19:40 07 апр 2019
КРЕЧЕТ Z 210-91, вездеход
КРЕЧЕТ Z 210-91, вездеход
0
Авто-Тема 13:55 25 фев 2019
Вездеход «Харьковчанка»: покоритель Антарктиды
Вездеход «Харьковчанка»: покоритель Антарктиды
1
Авто-Тема 02:12 21 мар 2018
Новый вездеход “Сокол Трофи”
Новый вездеход “Сокол Трофи”
0
Авто-Тема 13:14 05 мар 2021
Восьмиколесный гидро-вездеход “Арго”
Восьмиколесный гидро-вездеход “Арго”
0
Авто-Тема 13:59 26 фев 2021
Из чего сделан вездеход Лесник-М Север?
Из чего сделан вездеход Лесник-М Север?
0
Авто-Тема 14:12 24 ноя 2021
Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер»
Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер»
0
Авто-Тема 13:12 24 янв 2018
Интересный дизельный вездеход Лесник-Турист
Интересный дизельный вездеход Лесник-Турист
0
Авто-Тема 15:06 25 ноя 2021
Мороз не помеха: Каким был антарктический вездеход «Харьковчанка-2»?
Мороз не помеха: Каким был антарктический вездеход «Харьковчанка-2»?
0
Авто-Тема 16:52 24 июн 2021
Гусеничный УАЗ? Нет – это вездеход «Ухтыш»
Гусеничный УАЗ? Нет – это вездеход «Ухтыш»
1
Авто-Тема 23:37 21 фев 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства