В СССР после войны вернулись к гражданскому автомобилестроению, проблемой стала необходимость обеспечения городов автобусами. Данную задачу решал завод в Москве, были созданы концептуальные автобусы: ЗиС-154 (городской) и ЗиС-127 (междугородний).
Первые попытки создать автобусы вагонной компоновки связаны с переделкой шасси грузовых автомобилей. Вместе с тем их конструкция не позволяла наладить серийное производство автобусов.
Инженерам приходилось решать много задач и идти на компромиссы, чтобы адаптировать узлы грузовика к пассажирскому транспортному средству. Первым послевоенным советским городским автобусом стал ЗиС-154. Он получил прогрессивный на тот период алюминиевый несущий кузов, элементы которого скреплялись заклёпками. На сборку одного кузова уходило 6000 заклёпок.
Прогрессивным считался и гибридный силовой агрегат: дизельный двигатель вращал вал генератора, который подавал напряжение на мощный электромотор. Данное решение позаимствовали у корпорации GM. Тормоза были пневматическими, двери-гармошки открывались автоматически. Сложная конструкция автобуса и небольшая долговечность его узлов стали причиной его замены на ЗиС-155. К тому же, ремонтные работы ЗиС-154 были связаны с трудностями.
Механики, которые ремонтировали дизельные моторы, жаловались на дефицит запчастей. Вскоре установили 8-цилиндровый двигатель от лимузина ЗиС-110, но это не спасло положение дел. Автобус, в итоге, заменили на ЗиС-155. Он был проще по конструкции, двигатель располагался спереди. Заднюю дверь для пассажиров перенесли ближе к центру салона. Данная модель имела меньше поломок, но порой в салоне ощущался запах гари из-за того, что двигатель был установлен спереди. В дальнейшем мотор перенесли в заднюю часть, установили воздухозаборники.
Двигатель использовали от грузовика ЗиС. Коробка передач была 3-скоростной. В скором времени предложили автоматическую трансмиссию, таким образом, в кабине водителя остались две педали. Подобную схему АКПП позднее применили в автобусе ЛиАЗ-677.
Комментарии (0)