Эксплуатация автомобиля холодной и снежной зимой накладывает на водителя целый ряд дополнительных задач. Многие современные машины рассчитаны на сложные условия использования, поэтому имеют ряд функций, предназначенных для низких температур. Однако, далеко не все водители знают о имеющихся возможностях. Давайте разберём, какие скрытые "зимние" функции есть во многих автомобилях.
В этом материале мы не будем затрагивать такие простые и популярные решения, как подогревы всевозможных узлов, специальные режимы движения и т.п. Узнать о наличии этих функций можно даже без ознакомления с руководством по эксплуатации автомобиля, так как все кнопки находятся на виду. Часть зимних режимов имеет неочевидный принцип активации, поэтому о них стоит узнать подробнее.
Продувка цилиндров – одна из самых полезных функций для зимы, которая есть почти в любом современном автомобиле. Для её активации нужно выжать педаль газа в пол до включения зажигания. При запуске двигателя блок управления не будет подавать топливо в цилиндры, поэтому внутрь поступает исключительно воздух.
Вышеописанный режим полезен, если свечи зажигания залило топливом после нескольких неудачных попыток включения мотора. Встроенный режим позволяет просушить изделия без демонтажа. Функция была опробована на практике и доказала свою эффективность. Через 7-10 секунд продувки нужно постепенно отпускать педаль газа, чтобы двигатель начал запускаться.
Зимние положение щёток стеклоочистителя – ещё одна функция, которая может быть полезной при низких температурах. Она позволяет изменить положение покоя дворников, переместив их немного выше. За счёт этого щётки находятся непосредственно в зоне обдува лобового стекла тёплым воздухом.
Зимний режим дворников позволяет резиновым изделиям быстрее оттаивать и не обмерзать при движении по трассе. Универсального алгоритма его активации не существует – каждый производитель внедряет свои решения. Найти информацию для конкретного автомобиля можно в руководстве по эксплуатации или через поисковые системы в Интернете.
Отключение электронного контроля устойчивости (ESP) – ещё одно полезное решение для зимы. Формально это сложно назвать функцией, но далеко не все водители знают, в каких случаях раскрываются недостатки системы. При возникновении пробуксовок ESP автоматически подтормаживает колёса, что позволяет избежать заноса.
Движение по слою рыхлого снега раскрывает недостатки электронного контроля устойчивости. Подобные препятствия лучше всего проходить на высоких оборотах двигателя, но система не даёт развивать обороты, из-за чего автомобиль быстро застревает. Водителю достаточно отключить ESP, чтобы значительно повысить шансы на успешное преодоление рыхлого снега. Затем систему настоятельно рекомендуется включить.
Комментарии (0)