Все про автомобили для мужчин

ЗИЛ-4102 — премиальный преемник ЗИЛ-4104

Современное существование автопроизводителей в России совсем не соответствует тем условиям, которые наблюдались во второй половине прошлого века. Тогда предприятия, развивающиеся в сфере выпуска автомобилей, сильно зависели от власти и подчинялись почти каждому ее требованию. Сейчас компании могут разрабатывать различные концепты и при внимании со стороны автомобилистов пускать их в серийное производство. В Советском Союзе даже потенциальные для развития модели могли быть отвергнуты - не народом, а властью.

Модель ЗИЛ-4104 длительное время прослужила в Советском Союзе в качестве правительственного лимузина. Но, как и любая другая модель, эта начала устаревать и уже в 1982 году на автомобильном заводе имели Лихачева задумались об обновлении транспорта. Позже данная инициатива была одобрена самим Михаилом Горбачевым. Он хотел видеть в автопарке более демократичный и современный автомобиль, который мог укладываться в концепцию его борьбы с различными привилегиями.

После этого в 6 цеху автопредприятия закипела работа по созданию новой машины. Первый ЗИЛ-4104 был представлен уже в 1988 году. Главное новшество этой разработки заключалось в несущем кузове. Раму решили отправить на покой. Инженеры встретили при развитии большое количество проблем. Основной стала вибрация по кузову во время движения. Но справиться с этим дефектом удалось.

Все комплектующие в конструкции подгонялись друг к другу. Тогда стояла задача - облегчить тяжелый и длинный седан. Для этого решили использовать модный для тех времен материал - стеклопластик. Из него изготовили крышу, капот и бамперы. В результате конструкция стала легче на 500 кг. Силовой агрегат оставили прежний - бензиновый V8 с объемом 7.68 литра, после всех доработок он начал разгонять автомобиль до 100 км/час на 2 секунды быстрее. Напомним, что мощность агрегата составляла 315 л.с.

К сожалению, снижение веса конструкции никак не повлияло на расход топлива. ЗИЛ-4102 потреблял 20 литров на 100 км в смешанном цикле. В паре с двигателем функционировало 2 электрических насоса. Так как это была правительственная машина, в конструкции некоторые узлы предлагались в 2 экземплярах. К примеру, у ЗИЛ предусматривалось 2 аккумулятора и запасная система зажигания. В тандеме с мотором работала архаичная на данный момент 3-ступенчатая АКПП.

Конструкторы сумели добиться непревзойденной плавности хода. Подвеска в автомобиле получилась полностью независимой. Салон лимузина был рассчитан на 4 человек. Машину оснастили электрическим приводом задних кресел и раздельными климатическими установками. В интерьере предлагалась отделка кожей кремового цвета и велюром.

Если рассматривать другие новшества, модель удивляла проигрывателем дисков и бортовым компьютером. В последнем был дисплей и синтезатор речи. Акустическая система дополнялась десятком динамиков. Завод изначально рассчитывал на этот проект и возлагал большие надежды. Если бы автомобиль пошел в серийное производство, нужно было покупать новые линии, станки и оснастку. Но когда прототип показали Горбачеву, он его отверг. Вероятно, оттолкнула его слишком высокая стоимость транспорта.

Итог. ЗИЛ-4102 - передовой для Советского Союза автомобиль, который должен был заменить лимузин ЗИЛ-4104. Несмотря на необычные опции и продуманную конструкцию, проект был закрыт.

 


Источник: ЗИЛ-4102 — премиальный преемник ЗИЛ-4104
Опубликовал:
Теги: зил автомобили 2 3 4 автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Вездеход «ЗИЛ» с легкой броней получил странный внешний вид
Вездеход «ЗИЛ» с легкой броней получил странный внешний вид
11
Авто-Тема 21:29 15 окт 2021
Необычная разработка СССР: Снегоболотоход «Витязь» на узлах ЗИЛ-130
Необычная разработка СССР: Снегоболотоход «Витязь» на узлах ЗИЛ-130
2
Авто-Тема 13:23 17 окт 2021
Осенняя обрезка ягодных кустов. Что резать, когда и зачем? Осенняя обрезка ягодных кустов. Что резать, когда и зачем?
Почему ЗИЛ-131 в почете у военных?
Почему ЗИЛ-131 в почете у военных?
0
Авто-Тема 17:09 27 фев 2021
Американские родственники легендарного ЗИЛ-130
Американские родственники легендарного ЗИЛ-130
0
Авто-Тема 12:32 27 апр 2021
История гоночного ЗИЛ-112С
История гоночного ЗИЛ-112С
0
Авто-Тема 18:00 21 июн 2021
ЗИЛ-4104 — лимузин для четверых генсеков СССР
ЗИЛ-4104 — лимузин для четверых генсеков СССР
0
Авто-Тема 14:26 15 апр 2021
ЗИЛ возвращается с новым 7-местным внедорожником ЗИЛ-157 2021
ЗИЛ возвращается с новым 7-местным внедорожником ЗИЛ-157 2021
1
Авто-Тема 10:56 29 май 2021
Как четыре ГАЗ-66 и один ЗИЛ стали кастомным Hummer
Как четыре ГАЗ-66 и один ЗИЛ стали кастомным Hummer
0
Авто-Тема 07:24 28 май 2021
Почему в СССР отказались от выпуска военного грузовика ЗИЛ-165?
Почему в СССР отказались от выпуска военного грузовика ЗИЛ-165?
0
Авто-Тема 15:43 30 июн 2021
Как ЗИЛ-157 превращали в дизельный автомобиль
Как ЗИЛ-157 превращали в дизельный автомобиль
0
Авто-Тема 09:45 23 май 2021
Чем славился легендарный ЗИЛ-130
Чем славился легендарный ЗИЛ-130
0
Авто-Тема 12:13 23 фев 2021
В Москве выставили на продажу советский лимузин ЗИЛ-4104
В Москве выставили на продажу советский лимузин ЗИЛ-4104
0
Авто-Тема 13:06 15 мар 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства