Холдинг «БелавтоМАЗ» и китайская госкорпорация JAC Motors договорились об организации контрактной сборки микроавтобусов и фургонов марки JAC.
Первые автомобили должны выехать с завода ОАО «Брестмаш» («Брестмаш» входит в холдинг) уже в первой половине 2018 года.
По существующей договоренности, партнеры из Китая поставляют комплектующие, в Бресте производятся сборка и тестирование автомобилей, далее под «мазовским» брендом продукцию реализуют в Беларуси и в странах Евразийского экономического союза. (ЕАЭС).
Для реализации проекта выбраны два варианта JAC Sunray ("Солнечный луч"): пассажирский и малотоннажный грузовой микроавтобусы. В августе 2017 года в холдинг поступили три образца автомобилей для проведения испытаний и сертификаций. Вся необходимая документация должна быть завершена к концу этого года.
Для сборки автомобилей подготовлены необходимые производственные площади. Часть необходимого оборудования поставит ОАО «МАЗ», на нем же пройдут подготовку специалисты и рабочие брестского предприятия. Об этом газете «Вечерний Брест» сообщил директор предприятия Артем Штурхалев.
Что касается самого автомобиля, то со стороны может показаться, что будущий автомобиль - перелицованный Mercedes-Benz Sprinter. Однако представители марки JAC отпираются от факта копирования, уверяя, что экстерьер разработан их итальянской дизайн-студией. Также сообщается, что «новое поколение фургонов от JAC Motors создавалось для покорения европейского рынка».
В основе JAC Sunray лежит лонжеронная рама. Двигатель — 2,8-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. (есть предположение, что это мотор Cummins, который ставится на «Газели»), коробка передач — 5-ступенчатая механика, привод — только задний. Кстати, в гамме есть версии разной длины и высоты (объём кузова варьируется от 8 до 14,5 кубометра), но какие модификации встанут на конвейер «Брестмаша», не сообщается.
Комментарии (0)