В эпоху Советского Союза на заводе имени Лихачева создавали невероятные экспериментальные машины-гиганты. Некоторые модели заслуживают особенного внимания.
ЗИЛ-135Б – восьмиколесная амфибия оснащена двумя 120-сильными двигателями. Колеса вращаются за счет индивидуальной «механики». Машина могла продолжать движение даже при отказе одного из двигателей. Корпус в виде лодки и водометы обеспечивали плавучесть.
Вездеход ЗИЛ Э167 создавали по заказу Московского городского Совнархоза. В основу машины положено рамное шасси. Особенностью вездехода стал тот факт, что колесные диски здесь изготавливали из стеклопластика, которые в два с половиной раза легче стальных. Длина машины составила 9420 мм, снаряженная масса при этом – 12 тонн. Запас топлива в девятьсот литров давал возможность проезжать 600 км.
Амфибия ЗИЛ-135П «Дельфин» стала первой в мире машиной, несущая конструкция которой изготавливалась из полиэфирного стеклопластика с пенопластовой прослойкой. Здесь нет металлической базы. Обшивка позволяла выдерживать осколочные повреждения при взрывах.
Если пробоина все же возникала, то вода не врывалось стремительно внутрь, а просачивалась постепенно. Здесь тоже работает два двигателя, подвесок нет, роль демпфирующего элемента выполняли шины низкого давления. В водной стихии «Дельфин» чувствовал себя очень уверенно за счет 2-х винтов.
Свое название ЗИЛ «Синяя птица» получил из-за своей окраски. Машина работала в авиационной поисково-спасательной службе СССР, а после в других службах спасения.
Комментарии (0)