Различные доработки в автомобильной сфере уже перестали быть редкостью. В современное время любой желающий может ознакомиться с историей развития автопрома любой страны. Для этого предусмотрен интернет. Но каким бы современным и развитым он не был, на просторах порой нельзя найти информацию о редких модификациях известных моделей. Кто бы мог подумать, что даже в сфере отечественного транспорта найдётся чему удивиться.
Многие ли видели Жигули в кузове пикап, которые разрабатывались в Советском Союзе? С большей долей вероятности можно сказать, что такой транспорт был замечен ограниченным кругом лиц. Сперва нужно ответить на вопрос – как именно появилась идея разработать пикап жигули?
Когда только начали появляться первые партии модели
Пикапы разрабатывались не только на базе модели ВАЗ-2101. Если в качестве материала для доработки попадался ВАЗ-2102, то получившийся автомобиль имел в задней части откидывающийся борт. Данное решение оказалась достаточно удобным при погрузке. Было бы неправильно расценивать подобные транспортные средства в качестве самоделок. Они выпускались вполне официально на заводском предприятии. Кроме того, их выпуск утверждался технической документацией внутри завода.
Заметим, что для подобных доработок чаще всего использовали бракованные кузовы. С ними не возникало проблем при массовом производстве транспортных средств.
Подобная техника была полезной только 3 – 5 лет. Дальше пикапы начали изготавливать для совершенно других предприятий, которые были связаны с заводом в Тольятти. К примеру, такими транспортными средствами оснащали вазовскую медсанчасть.
На этапе сборки никто не хотел заморачиваться отделкой грузовых платформ. Тенты для такого транспорта тоже не использовали. Все это сказывалось на сроке эксплуатации автомобилей не лучшим образом. Большая часть пикапов собиралась всего на двух моделях – 2101 и 2102. Нет никаких документальных подтверждений того, что в качестве базы использовали кузов от ВАЗ-2103. Стоит учитывать и то, что данная модель являлась люксовым вариантом и оснащалась большим количеством хрома. Скорее всего, в рабочую лошадку такие партии не переделывали, так как это было экономически нецелесообразно.
Пикапы производились и на основе
Итог. Не все автолюбители знают, что в свое время АвтоВАЗ выпускал пикапы на основе таких моделей как ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Такие транспортные средства использовались для нужд завода, поэтому не выезжали за пределы предприятия.
Комментарии (1)