Во время войны в СССР на ИМЗ начали производить мотоцикл М-75, предназначенный для военнослужащих. В массовую сборку он так и не попал, зато активно использовался в мотоспорте.
Созданием ИМЗ М-75 инженеры занялись в 1943 году. Мощность модели они намеревались повысить благодаря переходу к верхнеклапанной схеме газораспределительной системы. Немцы в это же время уже эксплуатировали подобные модификации.
Новый агрегат байка увеличил количество оборотов, позволив использовать более существенную степень сжатия. В результате доработки его отдача выросла до 35 л.с., но как показало будущее, это не было пределом.
Власти СССР не заинтересовались М-75, но авторы проекта не хотели забрасывать свое детище. В 1946 году конструктор Игорь Окунев поучаствовал на мотоцикле в гонке на 300 км в чемпионате страны, что помогло привлечь внимание многих людей к модели.
На заездах двигатель выдавал уже 44 л.с. Так как мотоспорт был тогда популярен, на заводе приступили к мелкосерийной сборке М-75. Его спортивная вариация сходила с конвейера в 1946-1951 годах, и увидеть ее можно было лишь на соревнованиях.
Затем байк модернизировали, и он получил индекс 75М. С середины 50-х ИМЗ производил уже М-77 с 50-сильным мотором, которую тоже оценили советские спортсмены.
Комментарии (0)