За каждой серийной моделью, вставшей на конвейер, скрывается огромное количество прототипов и разработок, которые остаются за кадром. Некоторые из них сохраняются для истории в музеях или в заводской документации, но о множестве не осталось даже воспоминаний.
Разработкой концептов занимались не только конструкторское бюро завода, но и огромное количество НИИ. Именно так и произошло с очень необычным минивэном под названием "Макси", который в середине 1960-х годов был представлен специалистами исследовательского института. Конструкторам поставили нетривиальную задачу - создать модель с большим внутренним пространством, используя узлы и агрегаты малолитражки ЗАЗ-965, и задача была выполнена.
Автомобилю с кузовом вагонной компоновки оставили двигатель от ЗАЗа, расположенный также в задней части, хотя мощности в 30 лошадиных сил было явно недостаточно. Было принято решение максимально облегчить машину и её вес удалось снизить до 650 кг, а потому даже маломощный силовой агрегат разгонял прототип до 120 км/ч.
Основным минусом стал небольшой бензобак, вмещавший всего лишь 30 литров топлива, что было немного при расходе 7 л/100 км. Высота машины также осталась без изменений, так что водитель, ростом выше среднего, испытывал явные неудобства. Эти недостатки не позволили "Макси" пойти в серию, а ведь модель могла стать первым автомобилем в СССР с подобным кузовом.
Комментарии (0)