Давление в колёсах – один из основных изменяемых показателей, который отражается на расход топлива автомобилем. Даже небольшое отклонение от заводских параметров влечёт за собой ощутимое изменения потребления горючего. Некоторые водители специально немного перекачивают колёса, чтобы экономить топливо. Я провел замеры и узнал насколько существенно это сказывается на расходе, и есть ли в этом какой-то смысл.
Тема расхода топлива волнует многих водителей, поэтому они ищут способы экономии. Средства вроде всевозможных "чудо-магнитов", присадок и приборов давно разоблачены. Зато давление в колёсах действительно влияет на объём потребления горючего двигателем. Автопроизводитель устанавливает рекомендуемые значения этого показателя для каждой из осей. Однако, далеко не водители придерживаются их.
Разница в расходе топлива при изменении давления в колёсах связана с площадью контакта между протектором шины и проезжей частью. Чем больше атмосфер накачано, тем меньше будет площадь контакта и расход топлива. Однако, может возрасти износ шины по центральной части, автомобиль станет жёстче, а тормозной путь увеличится.
Ради эксперимента был произведён замер расхода топлива с разным давлением шин. В качестве объекта испытаний выступал автомобиль с атмосферным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра. Рекомендуемое производителем давление в шинах составляет 2,3 атмосферы. С ним средний расход топлива на 100 километров пути составляет 8,8 литра.
Затем все колёса были специально спущены на 0,5 атмосферы. Многим такое изменение может показаться незначительным, но оно привело к увеличению расхода топлива до 9,5 литра на 100 километров. При давлении 1,8 атмосферы в каждом колесе потребление горючего выросло на 0,7 литра, что в долгосрочной перспективе повлечёт за собой заметные дополнительные траты. Полученные данные лишний раз доказывают необходимость периодической проверки давления.
На следующем этапе испытаний колёса накачали до 2,8 атмосферы, то есть на 0,5 больше рекомендуемых автопроизводителем параметров. Это позволило снизить расход топлива до 8,6 литра, то есть на 0,2 литра/100 км. Изменение не столь значительное, но автомобиль стал ощутимо жёстче, а тормозной путь должен немного увеличиться. Накачивать шины свыше 2,8 атмосфер уже небезопасно, поэтому экономию в 0,2 литра на 100 километров считаю максимальной.
Ещё один интересный замер производился при заводском давлении в 2,3 атмосферы на трёх колёсах и 1 атмосфере в четвёртом. Таким образом была смоделирована ситуация, когда одно из колёс "травит" воздухом, а водитель не уследил за проблемой. Эксперимент показал, что при этих параметрах расход топлива возрастает сразу до 11,5 литра на 100 километров, то есть на 2,7 литра больше, чем при нормальном давлении.
Комментарии (0)