В Советском Союзе выпускали несколько моделей мопедов, конструктивно все они были похожи. Но если на технике были педали, то это был мопед, а вариант без педалей называли мокиком.
Мокики снабжали маломощным одноцилиндровым двигателем, работающим вместе с двух или трехскоростной трансмиссией. Двигатель не расходовал много топлива, вместе с тем, на этой технике можно было преодолевать большие расстояния.
Самыми популярными мокиками в СССР были «Карпаты», который собирал Львовский мотозавод и «Дельта», выпускаемый на заводе «Красная Звезда». Рассмотрим, какой был расход топлива у моделей мокиков.
Мокик «Карпаты» существовал в двух версиях, был еще один вариант «Карпаты-2», который имел незначительные отличия, был слабее и легче предшественника. Выпуск обеих моделей продолжался до 1997 года. Расход топлива на 100 км у обеих версий составлял около трех литров. Мопед развивал максимальную скорость 45 км/ч. Мопед ценили за хорошую управляемость и простоту в ремонте.
Первый мопед «Дельта» вышел в 1986 году и выпускался до 1989 года. Здесь двигатель был еще более экономным: всего 2 литра на 10 км. Мопед «Дельта» пользовался огромной популярностью у молодежи. Двигатель был открыт, не забаррикадирован пластиком, поэтому ремонт, как правило, не вызывал трудностей даже у новичков.
Комментарии (0)