Коррозия металла часто приводит к закисанию болтов и гаек, и раскрутить их становится очень непросто. Но опытные сотрудники СТО знают несколько хитростей, которые существенно упрощают работу с гаечными соединениями.
В первую очередь повреждённая поверхность увлажняется проникающей смазкой. Это может быть медная либо литиевая эмульсия WD-40, керосин, и обычная солярка. Для стальных деталей хорошо подходит уксусный концентрат.
Если болт закис так сильно, что едва проворачивается, по нему следует нанести несколько ударов молотком или другим увесистым предметом, чтобы отбить частицы ржавчины в резьбе.
Если болт не двигается вообще, то чтобы не сорвать резьбу и не "зализать" грани, соединение нагревается горелкой. Подогрев не всегда эффективен, и в таких случаях болт раскаляется докрасна, после чего резко охлаждается водой. Резкий перепад температур в любом случае обеспечит лёгкое откручивание.
Комментарии (0)