Современных автолюбителей вводят в ступор кадры пятидесятилетней давности, на которых водители советских грузовиков зимой обливали колёса собственного автомобиля бензином и поджигали. Таким образом они не расправлялись с надоевшей машиной, а готовили грузовик к выезду.
Чтобы объяснить причину такого, на первый взгляд, неадекватного поведения водителей, стоит напомнить, что в Советском Союзе покрышки, как легковые, так и грузовые, предназначались для всесезонного применения, а не делились на летние и зимние, как сегодня. В составе шин того времени было большое количество натурального каучука, который дубел на морозе и терял эластичные свойства. Резина становилась хрупкой, и попытка поехать на такой грозила потерей колёса.
Покрышки требовали прогрева, особенно на Крайнем Севере, для этого годились любые подручные средства, хотя обычно выручала паяльная лампа. Между прочим, способ с бензином считался самым банальным и был прописан даже в руководстве по эксплуатации многих грузовых автомобилей, а также входил в официальный регламент подготовки машины к выезду.
Комментарии (0)