Все про автомобили для мужчин

Зачем в СССР производили капотные автобусы КАвЗ, если их боялись дети?

Причудливые автобусы КаВЗ с "милыми мордашками" от "Газонов", на самом деле снились детям в страшных снах. Зачем в СССР производили эти машины и почему Медведев их снял с производства?

А почему бы нет? Автобус построили на базе грузовика КавЗ, который обладает рамной конструкцией. Если упростить всё до примитива, это выглядит как две рельсы с поперечными балками. На них устанавливается двигатель, как обязательный атрибут самоходного транспортного средства и водительское место. За спиной у водителя можно монтировать всё что угодно: бортовые платформы, будки, цистерны, краны. Так почему не поставить кузов от автобуса?

Полезные функции КавЗа заключались в транспортировке сельских жителей в райцентр и обратно. С ними автобус справлялся. Что ещё нужно?

Уровень комфорта был едва лучше, чем в кузове грузовика, но в КАвЗе было гораздо удобнее, чем в бескапотном ПАЗе.

Чем КаВЗ лучше ПАЗа? Всем! И сразу! Благодаря капотной компоновке двигатель находился не в салоне, а за его пределами, поэтому внутри не было посторонних вибраций и запахов бензина и выхлопных газов, от которых у пассажиров ПАЗа начинались головные боли. Кузов был из металла, а не из дерева, внутри не наблюдались столь резкие перепады температур зимой и летом. Двигатель КаВЗа было проще чинить.

Не повод для восхищения. Эти преимущества вовсе не означают, что КАвЗ был по-настоящему хорошим автобусом. Просто ПАЗ оказался настолько неудачным, что на его фоне и гужевая повозка обретёт повышенную ценность. Но в СССР никто не признавал этого, поскольку пассажиры, в принципе, не видели других автобусов и сравнивать особо было не с чем. Конкуренция отсутствовала, а значит предприятия выпускали эти страшные автобусы, вплоть до развала СССР.

"Лучшее" - детям. И даже после развала СССР КАвЗы продолжали выпускать в качестве школьных автобусов. Но если в США школьный автобус оснащён пневматической подвеской и ездит преимущественно по асфальту, то в России и Украине они доставляли детей из отдалённых сёл на занятия в райцентры по бездорожью. Если КАаЗ застревал, дети его выталкивали, пачкаясь в грязи. Учеников младших классов часто укачивало, поэтому в салоне всегда было ведро. Бывали случаи, когда дети целенаправленно прогуливали школу, симулировали болезни, ели графит и даже совершали саботаж, проникая в автопарки и ломая автобусы, лишь бы только не становиться их пассажирами.

"Смерть" КАвЗу! Когда об этом узнал тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев, он был просто вне себя от ярости. Медведев прямым текстом назвал продукцию КАвЗ не приемлемой и потребовал снять эти автобусы с производства. И детские кошмары наконец-то закончились.

 


Источник: Зачем в СССР производили капотные автобусы КАвЗ, если их боялись дети?
Опубликовал:
Теги: автомобили СССР автобус ребенок автопарк

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем в СССР массово производили забор с ромбиками? Скрытые возможности этой разработки!
Зачем в СССР массово производили забор с ромбиками? Скрытые возможности этой разработки!
1
Мужской журнал 10:00 28 июл 2021
Зачем в СССР скрещивали автобусы и троллейбусы
Зачем в СССР скрещивали автобусы и троллейбусы
0
Авто-Тема 10:24 27 дек 2021
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
5
Все о работе руками 08:20 14 ноя 2024
Восстановить СССР, а собственно зачем?
Восстановить СССР, а собственно зачем?
136
Ваши новости 05:01 22 сен 2021
Почему внезапно устарели капотные версии автобусов КАвЗ и их сняли с производства?
Почему внезапно устарели капотные версии автобусов КАвЗ и их сняли с производства?
0
Авто-Тема 16:20 06 мар 2021
Уникальные автобусы СССР: 9 неосуществлённых идей, о которых вы не знали
Уникальные автобусы СССР: 9 неосуществлённых идей, о которых вы не знали
5
Авто-Тема 10:20 24 янв 2025
Самые красивые автобусы СССР
Самые красивые автобусы СССР
14
Авто-Тема 15:00 06 фев 2019
Везет 90 человек, а затраты как на легковушку: автобус КАВЗ-4270 в версии CNG
Везет 90 человек, а затраты как на легковушку: автобус КАВЗ-4270 в версии CNG
0
Авто-Тема 11:26 27 дек 2021
Три вещи, которые умели делать все советские дети, а сейчас не умеют
Три вещи, которые умели делать все советские дети, а сейчас не умеют
95
Ваши новости 04:01 08 мар 2019
Почему автомобили, изготовленные в СССР, не боялись ржавчины?
Почему автомобили, изготовленные в СССР, не боялись ржавчины?
9
Авто-Тема 09:40 26 авг 2021
Как и зачем в СССР строили хрущевки сверху вниз
Как и зачем в СССР строили хрущевки сверху вниз
3
Все о работе руками 06:20 05 дек 2024
Думаете это КаВЗ-685? На самом деле, это гораздо более редкий автобус на шасси ГАЗ-53–12
Думаете это КаВЗ-685? На самом деле, это гораздо более редкий автобус на шасси ГАЗ-53–12
0
Авто-Тема 13:41 23 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства