В СССР авиационный керосин нисколько не жалели, его энергия активно применялась для очистки взлетной полосы от снега и наледи. Для реализации этих целей использовали грузовик КрАЗ.
На грузовике стояла вместительная канистра с керосином, а между ней и кабиной размещался реактивный двигатель от истребителя МИГ-15 или МИГ-17. Назначение двигательной системы заключалось в выдувке горячего воздуха, который разогревал и сметал наледь.
С целью снижения риска возгорания на следующих моделях тару с керосином и двигатель стали размещать рядом друг с другом, между ними вставляли теплоизоляцию, данное решение все равно не спасало канистру от перегрева. Поэтому двигательную систему зафиксировали на задний свес, где он и висел, однако все равно грелся сам и нагревал емкость с керосином.
После чего двигатель было решено переставить на передний свес. Теперь канистра с керосином греться перестала, риск возгорания был устранен.
Тем не менее конструкцию все же было решено усовершенствовать. К такому решению пришли советские инженеры, увидев на авиационной базе в Голландии самоходную конструкцию с двумя реактивными двигателями для очистки взлетной полосы от наледи. После чего на КрАЗ поставили 2-й реактивный двигатель.
Такое решение вызвало удивление, поскольку даже на самих истребителях было только по одному двигателю, а на грузовиках их оказалось сразу два. К тому же цистерны стали опустошаться гораздо быстрее, чем ранее.
Машины трудились до 90-х годов, пока керосин не подорожал. Со временем потребность в такой технике отпала, вместо этого для чистки дороги от снега и льда стали использовать химические реагенты.
Комментарии (0)