Современным автомобилистам порой чужды те приёмы и так называемые "лайфхаки", которыми пользовались водители времен СССР. Вот сейчас, к примеру, у многих на машинах установлены сигнализации с автозапуском, и выходя утром к своему авто, можно садиться в прогретый салон и сразу же отправляться в путь. Раньше о таком можно было только мечтать, а вместо подогревателей нередко использовали паяльные лампы под поддон и т.д.
Также, были нередки случаи, когда из-за банального отсутствия зимних незамерзающих охлаждающих жидкостей, водителям приходилось использовать обычную воду. Соответственно, утром, прежде чем запустить мотор, нужно было залить необходимое количество воды в систему, желательно конечно сразу теплой, и только потом заниматься запуском.
Также, касаемо зимней эксплуатации, вы наверняка вспомните, что в былые времена можно было нередко увидеть, что передняя часть автомобиля, а именно - решетка радиатора закрыта специальным фартуком или картонкой. Сейчас тоже, хоть и не так часто, но всё-таки возможно увидеть подобное на некоторых автомобилях.
Многие из водителей современности относятся к такому "тюнингу" с явным недоверием, а некоторые вообще считают, что такого делать категорически нельзя в независимости от того, в каких температурных условиях эксплуатируется автомобиль.
Так можно или нельзя, давайте разбираться
Чтобы не спорить, давайте найдём несколько книжек по эксплуатации старых автомобилей ВАЗ и ГАЗ, и почитаем, имели ли место подобные рекомендации с картонками в советское время или всё это бесполезная и никчемная доработка? Итак, в гаражу у меня нашлось несколько таких руководств, и одно из них предназначено для автомобилей семейства ВАЗ 2106. А теперь давайте посмотрим, что рекомендовал производитель АвтоВАЗ при эксплуатации автомобиля в условиях низкой температуры.
Далеко листать не пришлось и уже на первых страницах этого руководства я нашёл следующую информацию:
При температуре минус 25 и ниже, а также во время сильных снегопадов для более интенсивного прогрева двигателя и сохранения его теплового режима, решетку радиатора рекомендуется закрывать защитным фартуком.
Как видите, завод производитель достаточно однозначно дал ответ на этот вопрос, который многим до сих пор не даёт покоя. Ну а теперь давайте взглянем на инструкцию для Волги, может быть там подобных советов нет?
Здесь же такие рекомендации даже при более высоких температурах, и уже от нулевой температуры рекомендуется использовать утеплительный чехол, который шёл в комплекте с автомобилем.
Стоит ли еще говорить о целесообразности подобных доработок? Думаю, каждый для себя решит, нужно ли ему это или нет. Лично моё мнение таково, что при нашем климате в центральной части России в этом практически не бывает необходимости, и автомобили с нормально работающей системой охлаждения проблем испытывать не должны с прогревом ДВС.
Что же касается регионов с более суровым зимним климатом, то там такая мера, скорее всего, будет оправдана, и без дополнительных манипуляций с утеплением, добиться нормального температурного режима не всегда удаётся.
Комментарии (0)