Все про автомобили для мужчин

Особенность советских грузовиков. Зачем советскому грузовику такие странные колеса, и что за «ручка» на них выступает

Если посмотреть на советские военные и некоторые гражданские грузовики, то можно заметить, что от самого центра колеса у них отходит какая-то загадочная «ручка». Совершенно очевидно, что торчащее приспособление выполняет какую-то важную функцию и, скорее всего, оно никак не связано с удобством ручной транспортировки колес. Так зачем же нужна характерная деталь на советских колесах?

Вот такая штука в приближении.

Приходилось ли когда-нибудь видеть военные грузовики Советского Союза? Наверняка приходилось. Тогда каждый должен был так или иначе обратить внимание на весьма странную деталь на колесных дисках тягачей. Там есть что-то вроде «ручки», за которую при случае можно было бы ухватиться. Как правило, она не слишком то хорошо видна. За исключением тех случаев, когда диски красят в черно-белый цвет специально для торжественных мероприятий.

Есть на всех армейских грузовиках. /Фото: yandex.by.

Увидеть «ручку» можно на колесах ЗиЛов, УРАЛов, КАМАЗов и других отечественных автомобилей. Как уже можно было легко догадаться, никакая это вовсе не ручка, и не деталь для красоты. Выступающая металлическая деталь на колесе – это заглушка, защитный щиток. Можно даже сказать, что это такой «хардкорный» военный ниппель. Куда интереснее то, что находится под этим защитным элементом.

 

Под кожухом - трубка. /Фото: drive2.ru.

А под ним прячется шланг для подачи воздуха, который является в свою очередь частью автоматической системы подкачки колес. Как прямо следует из названия, нужна данная система для поддержания нужного уровня давления в колесах. Это очень важно не только для тяжелых армейских машин, но и для любых других грузовиков и вездеходов, которые должны работать в сложных условиях.

Управляется из салона. /Фото: yandex.com.

Система автоматической подкачки выполняет две функции. Во-первых, с ее помощью можно спасти колесо в случае незначительной пробоины. Система будет подавать воздух, помогая поддерживать давление на более-менее приемлемом уровне в ответственный момент. Во-вторых, система подкачки колес постоянно используется для сброса давления в колесах при выезде на пересеченную местность и для набора давления в колесах при выезде на шоссе. Все эти хитрые операции водитель может делать прямо из кабины. Помогают ему в этом ответственном деле специальные индикаторы и переключатели.

Источник


Источник: Зачем советскому грузовику такие странные колеса, и что за «ручка» на них выступает
Опубликовал:
Теги: автомобиль колесо грузовик Важно вездеход

Комментарии (17)

Сортировка: Рейтинг | Дата
николай ширшов
Отлично работала система подкачки на ЗИЛ -157. Служил в 1970 - 1972 году.
Петрович
Николай,ты мне можно сказать сослуживец. Также служил 1970-1972 гг, Украина, Кировоградская обл. г. Александрия. 1-ый год - автобус Газ-51 (летчиков на аэродром), 2-ой год Газ-69 (комбата возил).
Sergey Kychkin 
система подкачки работала без проблем на ГАЗ-66, БТР-63 в погран- войсках КВПО 1985-1987
Александр Макарский 
Лето 91-го, я в промежутке между срочной и сверхсрочной гражданским водителем в в/ч. Получил "Бенца" (ЗИЛ-157). Изумительный автомобиль (по проходимости). Довольно потрёпанный, но на ходу. На среднем мосту покрышка стёрта на нет, в одном месте до ниток. Через пару дней камера вылезла наружу и естественно хлопнула на выстрел. Кто помнит это время - снабжение в войсках было на уровне ниже плинтуса, в общем, новой покрышки не было, пришлось ездить пару дней так, с дырой. Открыл вентиль на колесе, кран в кабине на подкачку- и поехали. И компрессор держал давление в колесе без проблем. А дыра была около 5 см в диаметре. Единственная неприятная сторона этой процедуры была - пердун, он же вентиль сброса избыточного давления на компрессоре, бешенно орал во время этого самого сброса, как раненый ишак. Прохожие в ужасе в стороны бросались))) Так что байки про несколько пулевых отверстий - вовсе и не брехня.
ВЯЧЕСЛАВ ПЛАТОНОВ 
если кольца на компрессоре нормальные, 9 дыр от калаша держит. а на счёт 5 см, ты брат приврал, может 5 мм. диаметр шланга подачи воздуха - 5мм, даже при давлении в 9-10 атмосфер (при идеальных кольцах), в 5 см, весь воздух навылет :-(((((((. а 157 аппарат зверь, тут согласен, я на нём железнодорожные вагоны по тупикам растаскивал, наши на тепловозе экономили!!!!
Юрий Деточкин
Когда я служил в армии в автобате 23 года назад всю службу проездил на 131-х зилах и скажу что не в одной машине эти подкачки толком не работали сам лично пробовал в основном травил с них воздух прихадилось закрывать краны на калёсах но офицеры расказывали кто служил в Афганестане что на БТР-ах и на зилах камазах и 66-х газонах можно было ехать с тримя пулями в колесе при обстрелах с гор духами конечно если подкачка работала как положена тоесть как надо но где нам салдатикам которым 18-20 годков смотреть за этим никто не смотрел поэтому толком не у кого эта подкачка не работала.!
Sergey Kychkin 
а ВОДИЛЫ делятся на три категории, ездок, ездюк и пиздёк
Игорь Бабенков 
Всё отлично и безотказно работало, только ебланофф ничЁ нИроботОло, кромИ ботала. В первый класс иди грамматику изучать.
Игорь Бабенков 
и ебалА, это тот, что постом выше.
Рубен Гафаров 
В третьем слове ошибка.Писать надо - пиздЮк.
Петрович
Я их называю: прокладка между рулем и сиденьем.
Михаил Захаров 
И четвертая категория - пиздюк...
Юрий Деточкин
Закрой ебло грамотей, еблан!!!
Руслан
Это для кого статья? Больше обсудить нечего? Завтра устройство шариковой ручки за 5 копеек будем изучать?
Валера Апёнышев
СЛУЖИЛ 75-77 ГОДЫ. ПОЛГОДА ЕЗДИЛ НА ЗИЛ -131. НОВЫЙ АРМЕЙСКИЙ ЗИЛ- С ПРОВОДКОЙ ЭКРАНИРОВАННОЙ. ОТЛИЧНАЯ МАШИНА. ВСЕ ХОРОШО РАБОТАЛО. И ПОДКАЧКА ТОЖЕ. САМ КОЛЕСО НЕ ПРОБИВАЛ. В 85 ГОДУ РАБОТАЛ В ГЕОЛОГИИ. ТАМ МОЛОДОЙ ВОДИТЕЛЬ ЕЗДИЛ БЕЗ ЗАПАСКИ-ДЕСКАТЬ ПРИЕДУ НА ПОДКАЧКЕ. Я ЕМУ СКАЗАЛ - БУДЕШЬ КАТИТЬ КОЛЕСО ВРУЧНУЮ. И ВОТ ПРОБИЛ КОЛЕСО. И ПОКАТИЛ, Т.К. Я
Денис
Это статья уже третий раз на МедиаСоль появляется.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему у советских грузовиков такие странные колеса?
Почему у советских грузовиков такие странные колеса?
2
Авто-Тема 17:41 11 фев 2022
Для чего водители грузовиков поднимают задние колеса
Для чего водители грузовиков поднимают задние колеса
4
Авто-Тема 00:30 15 авг 2021
Зачем в странах Восточной Азии делают такие странные покатые крыши
Зачем в странах Восточной Азии делают такие странные покатые крыши
0
Все о работе руками 12:01 14 янв 2024
Монголия помогла Советскому Союзу больше, чем США
Монголия помогла Советскому Союзу больше, чем США
118
Мужской журнал 09:02 28 апр 2018
Зачем дальнобойщики крепят на колеса пластиковые бутылки
Зачем дальнобойщики крепят на колеса пластиковые бутылки
8
Авто-Тема 17:33 06 мар 2021
Зачем между колесами грузовиков ставят странную «шестеренку»
Зачем между колесами грузовиков ставят странную «шестеренку»
4
Авто-Тема 10:01 27 сен 2022
Что делать, если ручка на пластиковом окне не опускается до конца
Что делать, если ручка на пластиковом окне не опускается до конца
1
Все о работе руками 09:00 28 сен 2023
Зачем в советских санузлах чугунный бачок вешали высоко под потолок
Зачем в советских санузлах чугунный бачок вешали высоко под потолок
3
Все о работе руками 06:00 20 сен 2024
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла
0
Авто-Тема 12:00 08 мар 2022
Кто понимает,зачем такие заявления?
Кто понимает,зачем такие заявления?
24
Ваши новости 15:00 16 окт 2021
Зачем грузовики поднимают задние колеса?
Зачем грузовики поднимают задние колеса?
0
Авто-Тема 19:08 11 фев 2022
Серьезные проблемы, когда ручка балконной двери с одной стороны. Плюсы двойной ручки
Серьезные проблемы, когда ручка балконной двери с одной стороны. Плюсы двойной ручки
1
Все о работе руками 08:00 27 сен 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства