Брянский автомобильный завод породил настоящего "монстра". Новая спецмашина БАЗ получила силовую установку, мощностью в 700 лошадиных сил. Зачем?
Грузовики с 700-сильными моторами уже давно стали привычным явлением, правда в Скандинавии. Volvo и Scania оснащают свои автомобили ещё более мощными моторами, но там всё понятно. Это магистральные тягачи, предназначенные для перевозки тяжёлых грузов по горным дорогам. Российские же грузовики оснащаются менее мощными установками, и тут внезапно появляется 700-сильная спецмашина.
Двигатель расположен по центру шестиколёсного шасси. Оптимальная скорость - всего лишь 80 км/ч, "максималка" - 130 км/ч. Не впечатляет, но дело здесь уже в назначении машины. Это пожарный автомобиль, предназначенный для тушения возгораний в лесах и проведения спасательных операций в труднопроходимой местности.
Следовательно, машина должна держать свои 80 км/ч на дороге и вне её, под уклоном и с любой нагрузкой. Ведь от малейшего промедления могут зависеть человеческие жизни.
Широкопрофильные шины с независимой подвеской позволяют уверенно чувствовать себя на тяжёлом бездорожье. Но больше всего инженеры озаботились компоновкой. Расположение всех узлов и агрегатов тщательно продумано для максимально быстрого развёртывания противопожарного комплекса и его эффективной работы.
В надёжности машины можно не сомневаться, ведь основная продукция БАЗ - военные ракетовозы. Новый пожарный автомобиль уже в скором времени поступит в аэропорты России, а затем и в специализированные пожарные части.
Комментарии (0)